Слова на ча из 4 букв. Портал образования. б) Распределение слов на группы по общим признакам

В повседневной жизни мы периодически сталкиваемся с задачей поиска слов по определенным параметрам. К сожалению, использование бумажных словарей несколько затруднительно, когда в точности не помнишь написания слова. Более того, поиск занимает много времени, а порой в силу не частого обновления словарной базы, вовсе не находишь искомое слово. Мы объединили множество словарей и автоматизировали процесс поиска слов, который теперь занимает всего сотые доли секунды.

Вашем вниманию представлены слова на букву ЧА . Практически каждое слово в нашем словаре содержит определение, а различные варианты поиска позволяют практически всегда находить результат. В этом разделе сайта мы предоставили возможность поиска слова посредством рубрикатора.

Чтобы найти все слова на ЧА , необходимо последовательно указать первую букву искомого слова, далее вторую, третью … в конечном счете Вы найдете слово методом отбора. В дополнение Вам пригодятся фильтры по длине слова, расположенные в блоке "Параметры поиска".

В других разделах проекта возможен "Поиск слов по маске и определению" , "Составление слова из слова или букв" , "Решение и составление анаграмм онлайн" и многие другие.

Наша база данных содержит более 300 000 слов русского языка и хорошо походит для разгадывания кроссвордов и сканвордов, решения школьных и студенческих задач, помощника в настольных и онлайн играх.

Надеемся, что полученный список слов на букву ЧА существенно сэкономит Ваше время, а результаты поиска гарантированно помогут в решении поставленной задачи.

Никишина Марина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ОГБОУ "Школа №23"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Урок письма и развития речи
Тема: "Правописание слогов ЧА и ЩА"
Дата публикации: 23.12.2017
Раздел: начальное образование

Открытый урок письма и развития речи в 3 классе

Тема: Правописание слогов ЧА и ЩА

Цель: отработать навык правильного написания слов со слогами ЧА и Ща

Задачи:

Писать слова со слогами ЧА и ЩА;

Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость;

Прививать мотивацию к учению.

Ход урока

Орг. Момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наш ушки на макушке,

Глазки шире открываем,

Ни минуты не теряем –

Письмо нас ждет!

Учитель: - Сегодня урок мы начнем с повторения. Ребята, какое правило мы с

вами повторяли на прошлом уроке?

Учащиеся: Ча-ща пиши с буквой А!

Пальчиковая гимнастика.

Учитель: -

начинаем

гимнастики

Подготовим

пальчики к работе.

Прилетайте, птички!

(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко.

(Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(Тоже самое с левой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба «макароны»)

3. Запись даты в тетрадь.

Учитель: - Открыли тетради. Прочитайте дату. Запишите дату в тетрадь.

Ниже запишите слова «Классная работа».

Учитель: - А сейчас минута чистописания. Отгадайте, какие слоги мы будем

прописывать. А ответить правильно вам помогут чистоговорки:

Ча-ча-ча – нет у меня ключа.

Ща-ща-ща – мы поймали леща.

Учитель: - На какое правило эти чистоговорки? Прописываем слоги ЧА-ЩА.

Учитель: - Сможет кто-нибудь из вас сформулировать тему нашего урока?

4. Сообщение темы урока

Учитель: - Тема нашего урока «Правописание слогов ЧА и ЩА». Будем

учиться правильно и без ошибок писать слова, предложения с этими слогами.

5.Работа по теме урока

Учитель: - Послушайте загадки и отгадайте их.

а) Загадки

Пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес –

Прохудился и исчез. (Туча)

Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (Чайник)

Ночь. Но если захочу,

Щёлкну раз – и день включу. (Выключатель)

Пять амбарушек –

Одни ворота. (Перчатка)

Горит столб,

А дыму нет. (Свеча)

В огороде есть трава,

Очень кислая она.

Всякая пригодится-

В щи она годится. (Щавель)

Учитель: - Запишите слова-отгадки в тетрадь. Подчеркните слоги ЧА, ЩА.

Еще раз вспомните правило написания слогов ча-ща.

Учитель: - Так каким правилом мы пользовались при выполнении этого

6. Физминутка

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны,

(Прыжки на одной ноге, на другой ноге)

Кар-кар-кар.

Целый день они летали,

(Бег на месте со взмахами рук в стороны)

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар.

(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе)

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают,

(Ходьба на месте)

5 б) Распределение слов на группы по общим признакам.

На карточках написаны слова:

Часть, чашка, кочан, куча, гуща, туча, площадь, вращать, пищать.

Учитель: - На какие две группы можно распределить данные слова?

Дети: - Слова с ча – в один столбик, а с ща - в другой.

(Задание выполняется на доске. Параллельно дети работают в тетрадях)

Учитель: - Сделайте вывод: как пишутся слоги ЧА – ЩА?

7. Работа с учебником

Учитель: - Откройте учебник на стр.102, упр.11

(Разбор упражнения вместе с детьми. Самостоятельная работа в тетрадях)

8. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: - Чем мы занимались сегодня на уроке?

Учитель: - Какие задания выполняли?

Учитель: - Знание какого правила помогало нам выполнять все задания?

Учитель: - Как вы считаете: мы хорошо поработали? Помашите рукой те, кто

считает, что работал сегодня отлично.

Выставление отметок за урок.

Домашнее задание: карточка

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

В слове гущ… и свеч…,

Пищ…, куч…, каланч…,

Туч…, чащ…, саранч…,

Рощ…, дач… и печ…ть –

Нужно с буквой а писать!

Чтение и развитие урока

Тема: «Звук и буква « Ч ». Слоги ча – чу»

Цели:

- формирование навыка чтения;

Коррекция фонетико-фонематического восприятия слов со слогами ча – чу;

Воспитание мотивации к учению.

у – че – ник

чи – тай

у – чеб – ник

за – да – ча

при – ме – ры

(Слова закрываются) Вспомните, какое слово вы прочитали после слова «задача» (примеры).

Как называется рассказ, который вы читали дома?

«Урок». Работа с букварем.

в) Чтение текста. Стр. 122.

Сегодня будем играть в игру «Найди ошибку». Читайте рассказ очень внимательно, постарайтесь запомнить.

    чтение про себя

    чтение шепотом

    чтение по цепочке текста с незаконченными словами

Каждому ребенку – карточка с текстом.

Читайте внимательно, здесь допущена ошибка. Найти ее сможет только самый внимательный ученик.

У – рок.

Мы в школе. У нас у – рок чте – ни – я. Мы читаем по у – чеб – ни _ _. Мы ре – ша – ем при – ме – _ _ и за – да – _ _. Мы счи – та – _ _. Мы пишем в тет – ра – _ _.

Найдите неточность в нашем тексте. (Урок математики).

Оценки за домашнюю работу, сопровождающиеся комментариями учителя.

IV . Изучение нового.

    введение в тему:

Доскажи словечко:

а) У них усы не для красы –

Они показывают время

И называются …

(часы) – Слово собирается на доске из букв разрезной азбуки.

б) Ах, какая неудача –

Не могу решить …

(задачу) – из букв разрезной азбуки на доске.

На доске:

ч а с ы з а д а ч у

Назовите первый слог в слове ча сы.

Последний слог в слове задачу .

в) сообщение темы:

Какие гласные буквы дружат с буквой «ч» из тех, которые вы здесь видите?

а, я, у , ю.

Правило: «ча» - пиши с а,

«чу» - пиши с у.

    Чтение слов со слогами ча – чу. (самостоятельно)

У каждого ребенка конверт с десятью карточками:

ч а с ы

ча чу

Словарная работа: что такое «чуб», «чулан»?

После того, как дети соберут все карточки в конверт.

Вопрос: - Скажите, чем похожи были все слова?

(Во всех есть буква «ч»)

Вспомните и назовите самые короткие слова (чай, чуб)

    Работа с учебником.

а) Найдите страницу, где написаны слова нашей темы (Слоги ча – чу).

б) Прочитайте слова и найдите то, которое мы с вами сегодня не читали. (Чугунок) Что это такое?

в) Работа по картинкам.

(Проблемное задание)

Отгадайте, под какой картинкой мы будем читать текст?

Описание картинки: Темноволосая девочка в синем платье ждет гостей на день рождения. К ней должны прийти 3 ее подруги.

Самостоятельное чтение уч-ся на оценку.