Конспект логопедического занятия «Постановка звука. Конспект логопедического занятия. Тема "Звук С" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе на тему: «Путешес

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Огонёк» п. г. т.Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект фронтального логопедического занятия

Звуки [С] - [С‘]”

Учитель-логопед:

Миннегалиева Г.А.

Тема: Звуки [с] и [с"].

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

Учить детей различать звуки [с] и [с"];

Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;

Продолжать обучать детей звуковому анализу слов;

2. Коррекционно-развивающие:

развитие фонематического слуха;

зрительной, слуховой памяти и внимания;

развивать артикуляционную моторику.

3. Коррекционно-воспитательные:

воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Оборудование: предметные картинки, зеркала, картинка Незнайки цветные фишки для звукового анализа, корзина и ваза,домик.

Ход занятия

I . Организационный момент.

Логопед - Начнем мы сегодня занятие с «Гимнастики для ума». Ответьте мне на вопросы:

Самая болтливая птица (сорока).

Ночная птица (сова).

Усатая рыба (сом)

Что видим, когда спим (сон)

Цвет моря (синий)

Логопед - Какие звуки часто повторялись в словах? (Звук [с] и [с"]).

Логопед - Сегодня на занятии мы будем произносить звуки [с] и [с"] и искать слова, в которых эти звуки встречаются.

II. Основная часть

Игра «Гости»

Логопед - Посмотрите, к нам кажется,кто-то пришёл в гости. Кто это?

Дети: Незнайка

Логопед - Незнайке 6 лет, он осенью тоже пойдет в школу. Но он не умеет правильно произносить звуки С и СЬ. Научим его правильно произносить звуки?

Логопед -Давайте берите зеркала и все вместе произносим звук С и звук СЬ.

Логопед - Дима, дай характеристику звуку [с]. (Звук [с]- согласный, твердый, глухой, обозначаем синий фишкой)

Логопед - Азат дай характеристику звуку [с"]. (Звук [с"]- согласный, мягкий, глухой, обозначаем зеленой фишкой)

Логопед -Найдите и покажите значок звука С и звука СЬ.

Игра «Светофор»

Логопед - Сейчас я буду называть слова со звуками [С] - [С‘], а вы если услышите звук С поднимите синий звуковой сигнал, звук СЬ– зелёный звуковой сигнал.

Слон, сумка, гусь, персик, сок.

Игра «Угостим гостя».

Логопед - Наш гость проголодался.Незнайка очень любит кушать только те овощи и фрукты, в названиях которых есть звук [С] или [СЬ]

Надо овощи со звуками[С] [С‘] разложить в корзину, а фрукты со звуками[С] [С‘] в вазу.

Гость наш теперь сыт.

Произношение звуков [с] в чистоговорках. Словотворчество детей.

Логопед - Захотелось Незнайке посмеяться вместе с нами. И придумал он чистоговорки-небылицы со словами слон, лиса:

Лон-лон-лон, на лопате едет слон.

Са-са-са, на луне сидит лиса.

Уш-уш-уш, слон с лисою съели душ.

На столах у детей картинки. Ребенок называет картинку и определяет позицию звуков в словах.

Физкультминутка «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

Игра «Чей домик?»

Логопед -Незнайка не знает кто где живет? Давайте ему поможем. Покажем кто где живет.

Сом в пруду, собаке в будке, девочка Сима в доме и мальчик Саша тоже в доме.

Логопед- Ребята, давайте сделаем звуковую схему слов и научим Незнайку.

Звуковой анализ слов.Сом,Сима.

Логопед – Незнайка не знает букву С, давайте покажем ему букву С.Выкладываем букву из цветочков.

Логопед: Незнайке о чень понравилось гостить у нас вы помогли ему получить знания,н о ему пора собираться в дорогу.

Скажем Незнайке: «До свидания! До новых встреч!»

Подведение итога занятия.

Ребята, о каких звуках мы сегодня говорили?

Какие это звуки? (Звуки [С] - [С‘] согласные, глухие, могут быть твёрдыми и мягкими)

Молодцы! Все хорошо занимались.

Список детей

Асылбаев Владислав

Александров Александр

Галявов Алмаз

Беляндин Азат

Бикмуллина Самира

Боженкова Самира

Вдовин Илья

Кудряшов Дима

Зиннатуллина Айсылу

Степанова Ангелина

Разработала учитель - логопед

Илюхина Ольга Васильевна

МБДОУ "Детский сад "Теремок"

комбинированного вида"

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;

Закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Формировать умение образовывать множественное число имен существительных;

Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух, речевое дыхание;

Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;

Развивать общую и мелкую моторику;

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

Воспитывать положительное отношение к занятию.

Оборудование: пазлы «Совунья», шкатулка с картинками, предметные картинки: лиса, собака, весы, оса, кактус, сова, сумка, ананас, мясо, миска, фикус, снеговик, носки; картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.

Ход занятия

1.Организационный момент

Здравствуй, Маша! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому догадайся. Послушай загадку:

«Всех лечит вареньем и чаем,

Зарядку для всех назначает.

Энергичная болтунья,

Догадалась, кто это? »

Правильно, это Совунья. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.

2. Артикуляционная гимнастика

Но сначала давай покажем Совунье какие упражнения для язычка ты можешь делать.

«Заборчик»

Зубки ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

«Горка»

Спинка язычка сейчас

Станет горочкой у нас.

Ну-ка, горка, поднимись!

Мы помчимся с горки вниз!

«Качели»

А сейчас качели вверх-

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт-

И никто не отстаёт.

«Загнать мяч в ворота»

Мы в футбол с тобой играем,

Мяч в ворота загоняем.

Дуй на ватку посильней,

Гол забей поскорей!

«Улыбка»

Наш Дениска - озорник

Тянет губки к ушкам.

Посмотрите, — говорит,

Я теперь — лягушка!

«Часики»

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

«Вкусное варенье»

«Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе -

Язычок я подниму

И, остатки оближу».

Молодец! У тебя все отлично получилось.

3. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять-

В домик спрятались опять.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же направлении).

4. Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку».

Посмотри, как много цветов растет на полянке у Совуньи. И на них любят прилетать разноцветные бабочки. Давай подуем на бабочек.

5. Автоматизация звука [С] в слогах.

Совунья очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давай споем их вместе с ней.

са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс

сы-са-су-со ыс-ас-ус-ос

су-со-сы-са ус-ос-ыс-ас

со-су-са-сы ос-ус-ас-ыс

Как красиво у тебя получилось. Совунья очень довольна!

6. Автоматизация звука [С] в словах.

Посмотри, какая красивая шкатулка у Совуньи. И там очень много картинок. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [С] и назови их.

Картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.

(Ребенок выполняет задание).

6. Игра «Скажи ласково»

Сад-садик

Лес-лесок

Пояс-поясок

Сын-сыночек

Самолет-самолетик

Сумка-сумочка

Носок-носочек

Сундук-сундучок

7. Игра «Что с чем?»

Лиса с хвостом

Лестница со ступеньками

Сом с усами

Краски с кисточкой

Сахарница с песком

Куст с листьями

Автобус с колесами

Совок с мусором

Скамейка со спинкой

Кастрюля с рисунком

8. Автоматизация звука [С] в предложениях.

Совунья любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние словечки.

Динь-дон, динь-дон

В переулке ходит… (слон)

И рыщут по дороге

Слоны и … (носороги)

Эй, не стойте слишком близко -

Я тигренок, а не … (киска)

На дне реки усатый сом

Сладко спит и видит… (сон)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (стуле).

9. Образование притяжательных прилагательных.

Совунья очень любит готовить. И она решила приготовить вкусный сок из фруктов и ягод. А ты скажи, какой сок у нее получился?

Сок из слив? - сливовый

Сок из ананасов? - ананасовый

Сок из абрикосов? - абрикосовый

Сок из смородины? - смородиновый.

10. Физкультминутка.

Давай немного отдохнем. Слушай стишок и повторяй движения вместе с Совуньей.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук,

Повернись скорей вокруг.

11. Формирование навыка звукового анализа

Игра «Где спрятался звук [С]?»

Совунья приготовила для тебя еще одно задание: посмотри на картинки, и определи место звука [С] в словах: в начале, в середине или в конце слова?

(лиса, собака, весы, оса, кактус, сумка, ананас, мясо, киска, миска, фикус, компас, ступеньки, санки, лестница)

12. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Игра «Один-много»

Совунья любит играть, поиграй с ней. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов.

Полоса- полосы

Колбаса-

Оса-

Касса-

Салют-

Сахар-

Сундук-

Сова-

Сад-

13. Развитие мелкой моторики.

Послушай стихотворение про сову и выучи наизус

В саду темно, все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит.

Если соберешь правильно пазлы, то получится протрет Совуньи. Давай соберем и подарим ей.

(Ребенок собирает).

14. Итог занятия.

Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С]».

Совунье очень понравилось, как ты выполняла задания.

Данная разработка будет полезна учителям-логопедам, дефектологам,воспитателям.

Полушина Елена Алексеевна –логопед

ЧДОУ ясли -сад «Еркем-ай»

г Петропавловск Казахстан

Конспект подгруппового логопедического занятия

Буква и звук Сс. Звуковой анализ слова «свинья».

Цель: учить детей выполнять звуковой анализ слова, познакомить с буквой Сс, учить детей различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги; развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Мотивационно-побудительный.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Организационно-поисковый.

Ребята, вы хотите узнать, кто пришёл к нам на занятие?

Тогда отгадайте загадку:

Вместо хвостика-крючок, вместо носа - пяточек.

Пяточёк дырявый, а крючок вертлявый.(Свинья)

Что вы знаете о свиньях?

Ребята,свинья это не только домашнее животное, но ещё и слово. Из чего состоят слова? А что обозначают буквы? А какие звуки бывают. Вспомним правила. Что можно составить из звуков? А из каких звуков состоит слово «свинья», давайте узнаем. Начертим схему слова. Сколько звуков живёт в этом слове? Надо произнести слово так, чтобы услышать каждый звук. Произносим, выделяем каждый звук. В слове «свинья» сколько звуков, обозначаем это в схеме. Какой первый звук? Произносим, выделяем первый звук. Дадим характеристику звуку «с». Какой это звук? Почему он согласный? Как мы его произносим твёрдо или мягко? Какой фишкой обозначим? Почему? Какой второй звук? Повторяем правило. Произносим слово, выделяем второй звук. Назовите второй звук. Дайте характеристику этому звуку. Почему этот звук согласный? Какой фишкой обозначим? Почему? Какой третий звук?Произносим слово, выделяем третий звук. Назовите третий звук. Дайте характеристику этому звуку. Почему этот звук гласный? Какой фишкой обозначим? Почему? Какой четвёртый звук?Какой это звук? Почему он согласный? Как мы его произносим твёрдо или мягко? Какой фишкой обозначим? Произносим слово, выделяем пятый звук. Назовите пятый звук. Остальные звуки обозначтне самостоятельно.?Сколько слогов в слове Делим при помощи ладошек. Молодцы.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим …

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Продолжаем занятие

Какой первый звук в слове «свинья»? А есть ли у него братец? Назовите его.

А звуки мы можем увидеть? Что нам поможет? Какой буквой мы обозначим эти звуки?

На что похожа буква С?

Научимся писать букву Сс.

А сейчас обозначим все звуки нашего слова «свинья» буквами. Какой звук обозначает мягкий знак

Давайте проверим каой это звук звонкий или глухой?

Придумайте уменьшительно – ласкательные слова к слову «свинья».

Составим и запишем предложения с нашим словом

И гра с мячом « Догадайся и назови ».

Пыль сосет – пылесос, листья падают – листопад, сам катит – самокат,

сам летит – самолёт, сам варит – самовар, снег падает – снегопад.

Рефлексивно-корр и гирующий .

Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось на занятии?

Вы молодцы, хорошо поработали на занятии.

Список использованной литературы:

1.Лопухина И.С. Звуки, буквы, слова. – Спб.: «Корона принт», 2004

2.Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: «Институт практической психологии», 1997

Занятие в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема: Звук С.

Цель: закрепление правильного произношения звука С в слогах, словах, фразах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Познакомить детей со звуком С, его характеристикой по акустическим и артикуляционным признакам;

Закрепить умение выделять первый согласный звук в слове;

Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже;

Обучать звуковому анализу слов;

Упражнять в составление предложений по опорным картинкам и схеме предлога («на», «под», «к», «от»).

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух, слуховое внимание, мышление

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование : предметные картинки: сова, стакан, сорока, стол, собака, сом, сук, дерево, ветка, скворец, соловей, стриж, самолёт; буквы, символы звуков; звуковые домики; схема предлогов: «на», «под», «к», «от».; игрушка-слонёнок.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Мы умеем сердиться,

Мы умеем огорчаться,

Но мы любим улыбаться!

II. Постановка цели занятия.

Игра «Назови лишний предмет»

Клён-дуб-сова; стакан-платье-рубашка; волк-сорока-медведь; лимон-груша-самолёт; стол-тарелка-ложка; ёжик-собака-белка; диван-шкаф-соловей; сом-лошадь-корова; тапочки-скворец-туфли; яблоко-банан-стриж.

(выставляются картинки)

С каким звуком мы будем знакомиться?

III. Артикуляция и характеристика звука С.

Артикуляция звука С (губы в улыбке, язык внизу, «горочкой»)

Характеристика звука С (согласный, твёрдый)

Речевая зарядка.

са – су- сы ска – ску – ско сма – смо- сму

ас – ос – ус ста – сто – сты спа – спо – спу –спы

IV. Выделение звука С из ряда звуков и слов.

Игра «Лови звук»

Логопед. Я сейчас проверю.

Всегда ли ваши,

Ушки на макушках,

Слышат хорошо.

  1. с, п, к, с, м, т,…
  2. Собака, туфли, сом, самолёт, сова, кот, нос, топор, лиса, паук, косы…

Логопед. Вы слушали внимательно.

И хлопали старательно.

V. Употребление существительных в родительном падеже.

Игра «скажи со словом «много».

Сова - много сов; сом – много сомов; собака – много собак; лиса – много лис; сорока – много сорок; соловей – много соловьёв; скворец – много скворцов; самолёт – много самолётов.

VI. Физкультминутка.

«Самолёт»

Сам, сам, самолёт

Тут и там самолёт.

Самолёт близко-далеко,

Самолёт низко-высоко.

VII. Составление предложений по опорным картинкам и схеме предлога.

Сова сидит на суку.

Стакан стоит на столе.

Спички лежат на столе.

Стриж сидит на ветке.

Сорока ходит под деревом.

Соловей летит к дереву.

Соловей летит от дерева.

Скворец летит к скворечнику.

Логопед. Скоро, ребята мы тоже будем вешать скворечник на нашем участке.

Как вы думаете, к нашему скворечнику прилетят скворцы?

Конечно, прилетят, и мы будем радоваться их пению.

VIII. Знакомство с буквой С.

IX. Анализ и синтез слогов и слов: СА, СО, СОК, СОМ,

Филиппова Л.Н., учитель-логопед МБДОУ№866 “Семицветик” г. Мытищи.

1.Познакомить детей с артикуляцией звука[С]. .

2.Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах, словах, тексте.

2. Учить описывать артикуляцию звука и давать ему характеристику; .

3. Продолжать детей находить заданный звук в слове, определять позицию звука С в словах.

4. Продолжать учить детей выполнять звуковой анализ слов.

5. Учить детей составлять предложения.

6. Развивать память, мышление, воображение;

Ход занятия:

  1. Орг. момент.
  2. Дети становятся около магнитной доски

    Л о г о п е д: Ребята, послушайте и договорите словечко:

    Если стали дни короче,

    И уже длиннее ночи,

    В снег укуталась земля-

    Значит, к нам пришла …

    Д е т и: Зима.

    Л о г о п е д: Какое сейчас время года?

    Д е т и: Зима.

    Л о г о п е д: Да, ребята, если мы посмотрим в окно, то увидим, что сейчас у нас зима. А сейчас посмотрите на доску и выберите только те картинки, которые подходят к зиме.(дети выбирают картинки: снеговик, снежинки, сосульки, снег, санки)

    Затем логопед просит детей сесть на свои места.

  3. Сообщение темы занятия.
  4. Л о г о п е д: Послушайте и скажите какой первый звук мы слышим в словах: СНЕГОВИК, СНЕГ, СНЕЖИНКИ, СОСУЛЬКИ?

    Д е т и: В этих словах мы слышим первый звук С.

    Л о г о п е д: Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком С, будем учиться правильно произносить этот звук.

  5. Характеристика и артикулирование звука С
  6. Давайте попробуем произнести звук С. Возьмите зеркала и посмотрите, что помогает нам произносить звук С?

    Д е т и: Губы, зубы, язык.

    Л о г о п е д: Когда мы произносим звук С, где находится наш язычок?

    Д е т и: Внизу.

    Л о г о п е д: Когда мы произносим звук С зубки наши образуют небольшую щель, язычок упирается в нижние зубки.

    Л о г о п е д: Ребята, дайте характеристику звуку С.

    Д е т и: Звук С – согласный, твёрдый.

    Л о г о п е д: Каким цветом мы обозначаем согласные твёрдые звуки?

    Д е т и: Синим цветом.

    Л о г о п е д: Ребята, давайте ещё раз произнесём звук С. Но для этого нам надо представить, что в наших ладонях находятся снежинки и нам надо их сдуть холодным воздухом. А для этого мы должны произнести звук С.

    Дети дуют на ладони, а в это время логопед включает магнитофонную запись “Вьюга”. Играем музыка.

    ЗАДАНИЯ СНЕЖИНОК

    Л о г о п е д: Ребята, вы все так старательно сдували снежинки, что образовалась вьюга. И пошёл снег. А как называется явление природы, когда снег идёт?

    Д е т и: Снегопад.

    Л о г о п е д: Вот и снежинки. (Логопед открывает доску, на которой на магнитах наклеены снежинки). А снежинки эти не простые, а волшебные. Каждая снежинка принесла вам задание. Если вы правильно их все выполните, то снег перестанет идти. Попробуем?

    Д е т и: Да.

  7. Произношение звука С в слогах.
  8. Логопед берёт первую снежинку и читает задание.

    Снежный ком лови, а потом ты повтори,

    И ко мне опять верни!

    Логопед читает цепочки слогов и бросает детям “снежный ком”. Ребёнок повторяет цепочку слогов и возвращает обратно “снежный ком” логопеду.

    СА-СЫ-СУ СО-СЭ-СА СУ-СЫ-СА

    АС-УС-ЫС ОС-ЫС-УС СКА-СКАО-СКУ

    СПА-СПЫ-СПУ СПЭ-СПО-СПЫ

  9. Нахождение звука С в словах. Определение места звука С в слове.
  10. Логопед читает задание на второй снежинке.

    Снеговику ты помоги,

    Все его картинки назови.

    Лишнюю картинку убери.

    Перед каждым ребёнком находится карточка, на которой изображён снеговик, а в каждом углу картинки (санки, ананас, лиса, дом).

    Л о г о п е д: Назовите картинку, которая находится в левом верхнем углу.

    Д е т и: Лиса.

    Л о г о п е д: Назовите картинку, которая находится в левом нижнем углу.

    Д е т и:Санки.

    Л о г о п е д: Назовите картинку, которая находится в правом верхнем углу.

    Д е т и: Ананас.

    Л о г о п е д: Назовите картинку, которая находится в правом нижнем углу.

    Д е т и: Дом.

    Л о г о п е д: Ребята, найдите картинку, в которой нет звука С. Давайте эту картинку мы закроем снежным комом.

    Дети закрывают картинку “дом” белым кружком.

    Логопед читает задание на третьей снежинке .

    Оставшиеся картинки назови,

    И где слышится звук С – определи!

    Л о г о п е д: Ребята, возьмите звуковые линейки и символ звука С. Послушайте и скажите, где слышится звук С в слове лиса?

    Д е т и: В слове лиса звук С слышится в середине слова.

    Л о г о п е д: Где слышится звук С в слове санки?

    Д е т и: Звук С слышится в начале слова.

    Л о г о п е д: Где слышится звук С в слове ананас?

    Д е т и: Звук С слышится в конце слова.

  11. Физкультминутка.
  12. Логопед читает задание на четвёртой снежинке.

    Вместе с нами веселитесь,

    Потанцуйте и покружитесь.

    Мы снежинки, мы пушинки,

    (Руки на поясе, наклоны вперёд и назад)

    Покружиться мы не прочь –

    (Поворот на месте)

    Мы снежинки - балеринки,

    (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

    Мы танцуем день и ночь.

    (Ставить правую потом левую ногу на пятку)

    Мы деревья побелили-

    (Потрясти кистями над головой)

    Крыши пухом замели.

    (Опускать руки вниз)

    Землю бархатом укрыли,

    И от стужи сберегли.

    (Показать на землю, развести руками)

  13. Звуковой анализ слова САНИ.
  14. Логопед читает задание на пятой снежинке.

    Голубые карточки возьмите

    И слово сани разберите.

    Дети вместе с логопедом делают звуковой анализ слова сани.

  15. Составление деформированных предложений.
  16. Логопед читает задание на шестой снежинке.

    Вы ребята, помогите,

    Предложения все правильно скажите.

    Логопед выставляет на доску сюжетную картинку зимы, и читает деформированные предложения.

    Снеговика лепить дети. (Дети лепят снеговика)

    Кататься санки Ваня. (Ваня катается на санках)

    Лыжи Соня кататься. (Соня катается на лыжах)

  17. Итог занятия.

Молодцы, ребята, вы выполнили все задания снежинок. И снегопад закончился.