Кто поступил в колледж мчс. Основная информация. Воронежское пожарно-техническое училище

Учебное заведение с прежним названием Пожарный колледж № 57 было создано путем слияния 2–х учебных заведений – ГОУ Пожарного колледжа и ГОУ Профессионального училища № 51 на основании Постановления Правительства г. Москвы от 19 октября 2004 года № 724-ПП и приказа Департамента образования города Москвы от 1 декабря 2004 года № 816 «О реорганизации Государственного образовательного учреждения Пожарный колледж, Государственного образовательного учреждения Профессиональное училище № 51.

Профессиограммы начального профессионального образования

НАЛАДЧИК АППАРАТНОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



Обычно занимается набором или обработкой какой-либо информации на компьютере: сортирует материалы, выполняет арифметические расчеты, составляет таблицы, сводки и т.п. Кроме этого следит за состоянием компьютера, монитора, принтера и других технических средств.

Необходимы высокая острота зрения, устойчивость ясного видения, достаточная подвижность кистей и пальцев рук, точность и координация движений; высокая сосредоточенность внимания, хорошая оперативная память.

Деятельность противопоказана людям, страдающим болезнями глаз, позвоночника (радикулиты), нервно-психическими заболеваниями.
Допускается освоение профессии и выполнение работы при наличии близорукости малой и средней степени.

Должен знать основы электротехники и электроники, технические характеристики используемых ЭВМ, правила их эксплуатации и контроля, шифры и коды, основы коммутации и настройки ЭВМ. Должен владеть навыками работы на ЭВМ ("бегло" работать на клавиатуре, хорошо ориентироваться в рабочей зоне), уметь выполнять расчеты и контролировать носители информации.
5. Родственные профессии
Банковский служащий, бухгалтер, работник страховых и других социальных служб, секретарь-машинистка, секретарь-референт, счетовод.

АВТОМЕХАНИК

1. Общая характеристика профессии
Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.
2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Физическая выносливость и сила, хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный), подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук, тонкая мышечная и слуховая чувствительность, хорошая образная и оперативная память, технический интеллект, высокий объем и распределение вни¬мания, а также наблюдательность, терпение, дисциплинированность и ответственность, быстрая реакция на аварийные сигналы.
3. Медицинские противопоказания

4. Требования к профессиональной подготовке
Автомеханик - должен знать: правила техники безопасности; устройство принципы работы ремонтируемого оборудования, силовых установок, агрегатов и машин; свойства обрабатываемых материалов, антикоррозийных смазок и масел; способы восстановления изношенных деталей; технические условия на испытания, регулировку и. приемку узлов, механизмов и оборудования после ремонта; допуски, посадки и классы точности; устройство и способы применения специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов. Необходимы знания по математике, физике. Умение выполнять работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов.
5. Родственные профессии

ПОЖАРНЫЙ


1. Общая характеристика профессии
Желающие стать пожарными должны уметь пользоваться спасательным оборудованием, знать технику безопасности, уметь работать на высоте. Необходимо обладать отличным здоровьем, высокой выносливостью, физической силой (не случайно для желающих поступить на такую службу проводится жесткий медицинский отбор
Представитель данной профессии должен знать правила оказания первой медицинской помощи, обладать крепкой психикой, высокой стрессоустойчивостью - ведь события развиваются непредсказуемо, да и не всех людей удается спасти, иногда они гибнут на глазах, и это необходимо пережить. Осваивать данную профессию рекомендуется людям решительным, смелым, ответственным, имеющим твердый характер, силу воли, четкую координацию движений, быстроту реакций. Противопоказаний для такой работы довольно много, необходимо иметь просто отменное здоровье, здесь медицинская комиссия даже более строгая, чем военная.
2. Плюсы профессии:
Конечно, пожары высокой категории сложности случаются редко, но даже в самые спокойные часы пожарная охрана не дремлет. Весь день расписан почти по минутам. После смены караула изучение телефонограмм и распоряжений. Постоянно приходится тренироваться на пожарной вышке, выполняя очередной подъем, проверять пожарно-техническое вооружение, боевую одежду и снаряжение.
3. Минусы профессии:
риск для здоровья и сохранности жизни
4. Личные качества:
Чтобы стать пожарным, нужно в первую очередь иметь отличное здоровье и соответствующий возраст (от 18 лет).
5. Образование:
Если вы намерены серьезно строить карьеру в структуре МЧС, лучше получить специализированное образование.
6. Место работы:
Пожарные части.
7. Карьера и зарплата:
Пожарные части - бюджетная структура, поэтому доходы тут небольшие - около 14 тыс. руб. Впрочем, выплачивают денежные премии и выдают награды, например «За отличное несение службы» или «За выполнение поставленных задач при спасении людей».

ПАРИКМАХЕР (НПО)

Квалификация: Парикмахер
Срок обучения: на базе 9 классов – 2 года 5 мес.

Работа парикмахера – это оказание услуг по стрижке, бритью, завивке, окраске, созданию причесок, укладок и других процедур. Парикмахер владеет современными парикмахерскими технологиями. При необходимости может проконсультировать клиента по вопросам ухода за новой прической (например, африканскими косичками, дредами), посоветовать возможные способы укладки новой стрижки, а также средства для оздоровления волос и кожи головы.
Парикмахер легко ориентируется в многообразии своих профессиональных инструментов. Например, при создании одной модельной стрижки он может применять разные виды ножниц, филировочную (опасную) бритву, машинку для стрижки волос. В арсенале парикмахера есть десятки видов расчесок, бигуди, различные электрические приборы, заколки и декоративные элементы.
Парикмахер – это дизайнер, художник и скульптор. Он обладает пространственным и творческим мышлением, хорошим вкусом и знает, как воплотить желания клиента или свои собственные идеи в жизнь. Необходимы ему и знания тенденций моды. Чтобы прическа или стрижка гармонировали с внешним обликом человека, с его формой лица, парикмахер должен хорошо разбираться в типах внешности, уметь маскировать недостатки и подчеркивать достоинства внешности. Мастер парикмахерского искусства имеет хороший глазомер, твердую руку и высокую чувствительность к цвету.

Профессиограммы среднего профессионального образования

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


Профессиональная деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях автотранспортного комплекса различных органи-зационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Основные виды деятельности техника:

производственно-технологическая – техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов; выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта; проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта; эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий; наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств; осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования; проведение стандартных и сертификационных испытаний; участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования;

организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта; работа с клиентурой; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества работ; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования; осуществление технического контроля продукции и услуг; обеспечение техники безопасности на производственном участке;

конструкторско-технологическая – проектирование участков и цехов эксплуатационных и ре-монтных автотранспортных предприятий; разработка конструкторской и технологической доку-ментации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Физическая выносливость и сила, хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный), подвиж-ность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук, тонкая мышечная и слухо-вая чувствительность, хорошая образная и оперативная память, технический интеллект, высокий объем и распределение вни¬мания, а также наблюдательность, терпение, дисциплинированность и ответственность, быстрая реакция на аварийные сигналы. Достаточная физическая сила и выносливость.

3. Медицинские противопоказания
Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, почек и мочевыводящих путей, опорно-двигательного аппарата (затрудняющими передвижение), нервной системы, имеющим пониженные показатели зрения и слуха, аллергию.

4. Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: технологию технического обслуживания и ремонта автомобильного транспор-та, классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта, методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности, основные положения действующей нормативной документации; основы организации деятельности предприятия и управления им, основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия, правила и нормы охраны труда, основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.


Должен уметь:
разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслу-живания и ремонта автомобилей, рассчитывать основные технико-экономические показатели дея-тельности участка, цеха, оценивать эффективность производственной деятельности; осуществлять технический контроль эксплуатируемого транспорта, организовать свой труд, самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетен-ции, осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессио-нальных задач, используя современный информационные технологии, владеть компьютерными методами сбора.

5. Родственные специальности
Слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь путевых машин и механизмов, слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов.

6. Область применения
Мастер на станции технического обслуживания, механик гаража, техник, старший техник, техник-конструктор, менеджер по предпродажной подготовке автотранспорта, менеджер по продаже автомобилей, запчастей, ГСМ; заведующий гаражом.

Информационные системы (по отраслям)

Специализация: мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

1. Общая характеристика специальности

Профессиональная деятельность по разработке типовых технологических процессов автомати-зированной обработки информации, разработке компонентов автоматизированных информацион-ных систем, внедрению и сопровождению автоматизированных информационных систем.

Производственно-технологическая:
анализ предметной области с точки зрения автоматизации обработки информации;
формализация задачи по автоматизированной обработке информации;
разработка технологического процесса автоматизированной обработки информации на основе типовых решений;
определение состава необходимых информационно-программных и аппаратных средств;
разработка компонентов типового информационно-программного обеспечения автоматизи-рованных информационных систем;
адаптация и внедрение типовых технологических процессов автоматизированной обработки информации;
настройка типовых компонентов обеспечения автоматизированных информационных сис-тем;
информационно-программная эксплуатация автоматизированных информационных систем и компьютерных сетей;
организационно-управленческая:
организация работы коллектива исполнителей;
планирование и организация работ;
выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;
участие в оценке качества и экономической эффективности деятельности;
обеспечение техники безопасности.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Развитая словесно-логическая и другие виды памяти, высокий уровень развития характеристик внимания, высокий уровень абстрактно-символического мышления, умение грамотно излагать свои мысли, гибкость, ответственность, организованность. Склонность к работе со знаковыми системами и техникой.

3. Медицинские противопоказания

Деятельность противопоказана людям, страдающим болезнями глаз, позвоночника (радикулиты), нервно-психическими заболеваниями, допускается выполнение работы при наличии близору-кости малой и средней степени.

4. Требования к профессиональной подготовке

Должен знать:

Структуру автоматизированных информационных систем; процессы и стадии жизненного цикла автоматизированных информационных систем, методы проектирования автоматизированных информационных систем, основные этапы технологии проектирования; типовые компоненты автоматизированных информационных систем, классификацию автоматизированных информационных систем, архитектуру и технические характеристики персональных компьютеров, характеристики и возможности языков и сред программирования, технологию разработки и эксплуатации баз данных, особенности использования технологии «Клиент – Сервер» в автоматизированных информационных системах, характеристики и особенности эксплуатации вычислительных сетей различных типов, принципы построения распределенных информационных систем, состав программного обеспечения автоматизированных информационных систем, методы обеспечения информационной безопасности автоматизированных информационных систем, основные положения действующей нормативной документации, основы организации деятельности промышленного предприятия (организации) и управления им, основные показатели производственно - хозяйственной деятельности предприятия (организации), правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

Должен уметь:

Осуществлять разработку типовых технологических процессов автоматизированной обработки информации, разработку, модификацию, адаптацию и сопровождение типовых компонентов авто-матизированных информационных систем, производить установку, адаптацию, сопровождение и эксплуатацию типового программного обеспечения автоматизированных информационных систем, осуществлять выбор необходимых информационно-программных и аппаратных средств при формировании и модификации автоматизированных информационных систем, осуществлять эксплуатацию автоматизированных информационных систем, разрабатывать инструктивную документацию по сопровождению автоматизированных информационных систем, оценивать экономическую эффективность технологических процессов, применяемых в автоматизированных информационных системах.

5. Родственные специальности

Системный программист, архитектор баз данных, прикладной программист. Сервисный техник, администратор сети, техник по обслуживанию ПК, специалист отдела IT

6. Область применения

Может работать в качестве техника в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности.

Пожарная безопасность

1. Общая характеристика специальности

Проводит работы по тушению пожаров с применением пожарно-технического вооружения, оборудования по спасению людей и эвакуации материальных ценностей. Выполняет работы по вскрытию и разборке конструкций объектов возгорания.

Содержит в образцовом состоянии пожарно-техническое вооружение и оборудование, проводит его техническое обслуживание и устранение неисправностей, не требующие специальной подготовки. Пользуется радиосредствами и переговорными устройствами, имеющимися на вооружении пожарной части. Выполняет задания по несению службы на постах, в дозорах, во внутреннем карауле в соответствии с требованиями уставов и инструкций.

Совершенствует свое профессиональное мастерство. Осуществляет проверку противопожарного состояния зданий, сооружений и других жилых и бытовых объектов. Использует различные механические и автоматические приспособления, пожарно-техническое вооружение. Работа осуществляется в разнообразных условиях, связана с риском для жизни. Сменный режим, дежурства в ночное время, в выходные и праздничные дни.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве техника по осуществлению технических и функциональных мер в области пожарной безопасности, тушению пожа-ров, эксплуатации пожарной техники в подразделениях пожарной охраны.

Виды профессиональной деятельности:

организационно-служебная – осуществление государственных мер в области обеспечения пожарной безопасности; организация работы коллектива исполнителей по обеспечению защищенности личности, имущества и общества от пожаров; выбор оптимальных решений при планировании деятельности в условиях нестандартной ситуации; организация и осуществление контроля за несением караульной службы личным составом; организация эксплуатации и обслуживания пожарной техники и оборудования; проведение противопожарной пропаганды и обучение граждан, персонала объектов правилам пожарной безопасности; обеспечение безопасности жизни и сохранения здо-ровья при осуществлении всех видов деятельности; разработка документов предварительного пла-нирования боевых действий пожарных подразделений и их практическая отработка;

надзорно-профилактическая – проведение обследований и целевых проверок объектов, зданий и сооружений; разработка мероприятий по обеспечению противопожарного режима; надзор за со-блюдением требований норм и правил пожарной безопасности при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов, зданий и сооружений; учет пожаров и их анализ;

Оперативно-тактическая - организация и проведение боевой подготовки личного состава; тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ; управле-ние боевыми действиями на пожарах.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Организованность, дисциплинированность, усидчивость, собранность, отвага, способность ра-ботать в условиях, опасных для жизни, физическая выносливость, эмоционально-волевая устойчи-вость.

3. Медицинские противопоказания
Работа не рекомендуется людям, имеющим слабое здоровье, заболевания опорно-двигательного аппарата, плохие зрение и слух.

4. Требования к профессиональной подготовке

Должен знать:

Роль и место пожарной охраны в сфере обеспечения пожарной безопасности объектов разных форм собственности и населенных пунктов, ее структуру, функции и задачи; основные положения законодательства Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности; требо-вания действующих норм и правил пожарной безопасности, уставов и наставлений; основы анализа пожарной опасности объектов, технологических процессов, электроустановок, систем вентиляции и кондиционирования воздуха и порядок разработки мероприятий по обеспечению их пожаро-взрывобезопасной эксплуатации; порядок организации службы пожаротушения; тактические возможности пожарных подразделений и принципы их использования; тактико-технические характеристики пожарной техники и оборудования; нормы и правила охраны труда и экологической безопасности.

Должен уметь:

Правильно применять на практике законодательство, регулирующее отношения в области борьбы с пожарами, стандарты, нормы и правила пожарной безопасности; анализировать пожарную опасность объектов, зданий, сооружений, основных технологических процессов и разрабатывать мероприятия по обеспечению их пожарной безопасности; проводить обследования и целевые проверки действующих, строящихся и реконструируемых объектов; организовывать тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ на различных объ-ектах и в населенных пунктах; разрабатывать и вести служебную документацию по организации службы пожаротушения; организовывать службу личного состава дежурного караула, эксплуата-цию и обслуживание пожарной техники и оборудования.

5. Родственные специальности
Слесарь-сантехник, газовщик, эвакуатор, спасатель, военный.

6. Область применения
Может работать в качестве командира отделений, помощника начальников караулов пожарных частей МЧС, инструктора пожарной безопасности в организациях, учреждениях и на предприятиях

Защита в чрезвычайных ситуациях

1.Чем занимается:

В зависимости от нюансов и места работы, спасатель следит за порядком, предотвращает ситуации, в которых люди могут причинить вред своему здоровью или лишиться жизни, выезжает по вызову в чрезвычайных случаях. Причем, последние могут быть разными: это и обвал дома с многочисленными ранеными, которых необходимо в оперативном порядке извлечь из-под завалов, это и помощь при детских шалостях, когда, к примеру, чересчур любознательный малыш ухитрился просунуть голову в проеме лестничных перил и застрять.

2. Плюсы профессии:
Спасатель играет такую же важную роль, как и медицинские работники.

3. Минусы профессии:
риск для жизни;

4. Личные качества:
безупречное состояние здоровья;
переносимость физических и моральных нагрузок;
смелость;
желание помогать людям и рисковать жизнью ради спасения людей

5. Образование:
Возможно медицинское образование - как специальное, так и высшее. А также специальные курсы, готовящие спасателей.

6. Место работы:
МЧС, службы надзора за порядком.

7. Карьера и зарплата:
Спасатель, работающий в госучреждении, получает зарплату в зависимости от характера работы и рабочего стажа. Начинающий спасатель-частник(парашютные центры, частные пляжи и т.д.) зарабатывает больше.

Дополнительное профессиональное образование

  1. Оператор электронно-вычислительных машин
    Квалификация - оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин 2 разряда
    Срок обучения - 5 месяцев.
  2. Слесарь по ремонту автомобилей
    Квалификация - слесарь по ремонту автомобиля 2 разряда.
    Срок обучения - 4 месяца.
  3. Водитель автомобиля
    Квалификация: Водитель транспортных средств категории «В», «С»
    Срок обучения – 206 часов.
  4. Основы ведения аварийно-спасательных работ
    Квалификация - спасатель
    Срок обучения – 72/144 часа.
  5. Пожарно-технический минимум
    Срок обучения – 72 часа
  6. Участие в подготовке добровольных пожарных дружин (ДПД)
    Квалификация - дружинник
    Срок обучения – 3 месяца.
  7. Промышленный альпинизм
    Квалификация – промышленный альпинист
    Срок обучения – 62 часа.
  8. Кинолог
    Квалификация – кинолог - спасатель
    Срок обучения – 180 часов.
  9. Газодымозащита
    Квалификация - газодымозащитник
    Срок обучения – 80 часов.
  10. Техник по пожарной безопасности
    Квалификация - техник
  11. Автошкола

Срок обучения - 2- 2,5 месяца.

Мечтаете стать спасателем или пожарным? Значит вам нужно поступать в вуз МЧС. Как это сделать, читайте в нашей статье.

Как выбрать вуз для поступления?

Прежде всего определитесь с направлением подготовки. Вы можете выбрать профессию, которая непосредственно связана с ликвидированием чрезвычайных ситуаций, или гражданскую специальность для работы в ведомствах МЧС.

Перечислим список вузов и направлений.

Название вуза

Направления и срок обучения

20.03.01 Техносферная безопасность (профиль Пожарная безопасность) - 4 года

Командно-инженерный факультет:

56.05.04 Управление персоналом (применение подразделений воинских спасательных формирований) - 5 лет

09.03.03 Информационные системы и технологии - 4 года

Гуманитарный и инженерные факультеты:

40.03.01 Юриспруденция - 4 года

44.03.01 Педагогическое образование - 4 года

38.03.01 Экономика - 4 года

38.03.04 Государственное и муниципальное управление - 4 года

25.03.03 Аэронавигация - 4 года

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов - 4 года

11.03.01 Инфокоммуникационные технологии и системы связи - 4 года

27.03.03 Системный анализ и управление

20.05.01 Пожарная безопасность -5 лет

20.03. 01 Техносферная безопасность - 4 года

27.03.03 Системный анализ и управление - 4 года

40.03.01 Юриспруденция -4 года

20.05.01 Пожарная безопасность - 5 лет

20.03.01 Техносферная безопасность - 4 года

20.05.01 Пожарная безопасность - 5 лет

40.05.03 Судебная экспертиза - 5 лет (платно)

20.03.01 Техносферная безопасность - 4 года

38.03.04 Государственное и муниципальное управление 4 года (платно)

20.05.01 Пожарная безопасность - 5 лет

40.05.03 Судебная экспертиза - 5 лет (платно)

20.03.01 Техносферная безопасность - 4 года

38.03.04 Государственное и муниципальное управление 4 года (платно)

Кто может поступать

Самые высокие требования предъявляются при поступлении на направления «Пожарная безопасность» и «Техносферная безопасность», где обучают пожарных и спасателей. Обязательные требования:

  • гражданство РФ;
  • возраст от 17 до 30 лет;
  • получение первого высшего образования;
  • хорошее состояние здоровья (как для армии);
  • отсутствие неснятой и непогашенной судимости и прочих проблем с законом.
  • На командно-инженерный факультет Академии гражданской защиты могут поступать только парни в возрасте от 16 до 22 лет, отслужившие в армии до 24 лет, отслужившие по контракту - до 25 лет.

Кроме этого нужно иметь достаточный уровень физической подготовки и положительную характеристику из школы.

На гражданские специальности поступить проще, там нет ограничений по возрасту и полу. Чаще всего они доступны на платном отделении.

Кто имеет особые права и льготы

Без вступительных испытаний могут поступать:

  • призеры и победители заключительного этапа всероссийской олимпиады;
  • призеры и победители перечневых олимпиад, утвержденных Минобром;
  • призеры и победители международных олимпиад на направления, которым соответствует профиль олимпиады (если направление другое, можно получить максимальные баллы по предмету олимпиады).

На преимущество при зачислении имеют право:

  • дети-сироты и дети, которые остались без попечения родителей;
  • дети военнослужащих, в том числе и уволенных по достижении возраста и состоянию здоровья (при условии, что они отслужили не менее 20 лет);
  • дети военнослужащих и сотрудников силовых структур, погибших при несении службы;
  • дети Героев СССР, кавалеров ордена Славы;
  • лица до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если доход в семье ниже прожиточного минимума;
  • военнослужащие, которые отслужили в армии по контракту от трех лет, а также по призыву при наличии рекомендации от командира части;
  • лица, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • инвалиды I и II группы, инвалиды с детства, инвалиды вследствие получения военной травмы.

Воспользоваться этими льготами можно только после удачного прохождения профотбора. На гражданских специальностях может выделяться особая квота для лиц с инвалидностью.

Также при поступлении будут учитываться ваши индивидуальные достижения: золотая медаль, спортивные достижения, олимпиады и конкурсы, волонтерская деятельность. Можно получить до 10 дополнительных баллов.


Что нужно сдавать

Для поступления на направления «Пожарная безопасность» и «Техносферная безопасность» нужно сдать ЕГЭ по профильной математике, русскому языку и физике. В вузе нужно пройти дополнительные вступительные испытания (ДВИ) - письменный экзамен по математике и сдачу физических нормативов (подтягивания, бег 100 м и 3 км).

На гражданских специальностях гуманитарного уровня вместо физики нужно сдавать обществознание. ДВИ проходить не требуется.


Как поступить: пошаговая инструкция

Предлагаем пошаговый алгоритм действий.


Шаг 1. Определитесь с вузом и сдайте ЕГЭ

Вам нужно выбрать направление и найти подходящий вуз. Обратите внимание, есть ли бюджетные места на выбранной специальности, узнайте, какие ЕГЭ нужно сдавать и какие минимальные баллы, когда подавать документы.


Шаг 2. Пройдите предварительный отбор

Для этого нужно подать заявление в подразделение МЧС по месту вашей регистрации не позднее 20 апреля. При поступлении на командно-инженерный факультет Академии гражданской защиты заявление нужно подавать в военкомат по месту регистрации до 1 апреля.

К заявлению нужно приложить:

  • копии паспорта и свидетельства о рождении;
  • автобиографию с указанием сведений о себе, своей семье (не забудьте указать личные достижения);
  • характеристику из школы с рекомендательной записью;
  • копию документа об образовании или справку из школы.

После рассмотрения документов вас направят проходить медицинский осмотр и психологическое освидетельствование. Если вы проходите по всем параметрам, ваши документы направляют в вуз. Дальше приемная комиссия учебного заведения рассматривает ваше личное дело и решает, допускать вас к профотбору или нет. Вы должны получить письменный ответ - приглашение или разъяснение причин отказа.


Шаг 3. Пройдите профотбор

Профессиональный отбор проходит в вузе с 1 по 30 июля, точные даты вам сообщат. По прибытии в учебное заведение предоставьте паспорт, свидетельство о рождении, аттестат и документы, подтверждающие ваши особые права и индивидуальные достижения.

Вам нужно будет пройти психологическое тестирование, сдать внутренний экзамен и физические нормативы. После этого дождитесь результатов и узнайте свое место в конкурсных списках.

Обратите внимание, что на гражданские специальности и платное отделение набор происходит по стандартной схеме, как в обычных вузах.

Перед тем как выбирать профессию спасателя, хорошо подумайте - готовы ли вы рисковать своей жизнью ради других? Если сомневаетесь, остановитесь на гражданской специальности.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Технический пожарно-спасательный колледж № 57 имени Героя Российской Федерации В.М. Максимчука

Специальности колледжа

▪ Слесарь по ремонту автомобилей; водитель автомобиля; оператор заправочных станций, очно, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет

▪ Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, очно, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет

▪ Наладчик технологического оборудования, очно, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет

▪ Техник, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: есть
▪ Техник, очно, на базе 11 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет

▪ Пожарный, очно, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет

▪ Техник, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: есть
▪ Техник, очно, на базе 11 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет

▪ Техник- спасатель, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: есть
▪ Техник- спасатель, очно, на базе 11 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет

Ближайшие колледжи

Уже 30 лет Колледж «Синергия» занимает лидирующие позиции в рейтингах среди Колледжей Москвы и России. Здесь Вы получите качественное образование благодаря совмещению традиционных академических знаний и многолетнего опыта преподавателей-практиков. В колледже сосредоточены одни из самых популярных и востребованных направлений начиная от сферы Экономики и Управления, и заканчивая сферой IT технологий и Дизайна. У Выпускников 9 класса есть уникальная возможность поступить на программу непрерывного образования, которая позволяет совместить обучение в школе и в колледже и уже на 2 курсе Колледжа получить диплом о средне профессиональном образовании. Студенты Колледжа Синергия ежегодно участвуют и завоевывают награды в различных профессиональных чемпионатах и олимпиадах, таких как `Заводной апельсин`, «WorldSkills Russia 2018», «Московские мастера по стандартам «WorldSkills Russia». Колледж «Синергия» в 2019 году успешно подтвердил Государственную аккредитацию до 2025, которая позволяет выда

«Синергия» ведет обучение на 14 факультетах по более чем 100 программам: предпринимательство, экономика, управление, информационные технологии, гостиничный и ресторанный бизнес, лингвистика, интернет-маркетинг, дизайн, психология и многие другие направления, которые доступны в дистанционном формате. Университет принимает студентов на все уровни образования: колледж, бакалавриат, магистратура, первое и второе высшее. В настоящее время в Университете «Синергия» обучается 35 тыс. студентов. В образовательном процессе Университет «Синергия» отдает предпочтение практико-ориентированным программам обучения, составленным в соответствии с требованиями современного рынка труда.

МЧС сродни армии. Так что уместно будет посмотреть, в какие учебные заведения от МЧС спешит поступать подрастающее поколение.

Из недавнего разговора с сыном знакомых, который поступил в училище МЧС выяснилось, что конкурс по прежнему велик и училище пользуется спросом. Самые сильные его впечатления были о медицинской комиссии (пришлось парнишке срочно добирать вес), об экзаменах (физкультура рулит!), и о первых сборах в палатках и казармах. Ну и еще первый месяц наесться не мог никак, потом стало легче))

Итак, какие учебные заведения есть у МЧС для будущих курсантов — абитуриентов?

Итак, высшие учебные заведения МЧС

Их в настоящее время всего 7 на всю Россию:

  • Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России

Большой университет, который включает в себя 3 института, 6 учебных комплексов, филиалы в г.Железногорск, в г.Владивосток, и филиал в г.Мурманск.

  • Академия гражданской защиты МЧС России

Находится в г.Химки, Подмосковье. Также представляет собой большое учебное заведение из 2-х институтов, 2-х спортивных комплексов, более 2- десятков кафедр и т.д.

  • Академия Государственной противопожарной службы МЧС России

В составе 3 института, 7 факультетов, учебно-спортивный комплекс. Расположена Академия в Москве на улице Бориса Галушкина.

Интересно, что здесь могут учиться не только военные курсанты, но и на платном отделении принимают гражданскую молодежь.

Высшие учебные заведения МЧС на карте России

Как видите, ВУЗы МЧС сосредоточены в основном ближе к сердцу страны, это Московская область, Питер, Иваново, чуть дальше Воронеж, и наконец самые удаленные от центра — на Урале и в Сибири.

  • Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России

Находится в 300 км от Москвы, в г.Иваново. Основана в 1966 году, звание академии получила в 2015. Два основных факультета (пожарной и техносферной безопасности), плюс повышение квалификации, заочное отделение и факультет платных услуг.

  • Воронежский институт Государственной противопожарной службы

Находится в г.Воронеж на Краснознаменной улице. Отзывы об институте в интернете противоречивые, кому-то очень понравилось, кто-то считает что реальность обучения хуже чем в армии — 11 построений в день, в увольнение можно только в форме и без двоек и т.д. Но это и не гражданский ВУЗ однако). Девушки тоже учатся.

  • Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС России

г.Екатеринбург, ул.Мира, 22. Институт не такой уж большой, но включает в себя 6 факультетов, 5 лабораторий, Дворец культуры и 4 спортивных сооружения.

  • Сибирская пожарно-спасательная академия

Как уже говорилось ранее, это филиал Санкт-Петербургского института. Была основана в 2008 году. Это единственный ВУЗ МЧС, которое готовит квалифицированных специалистов для Сибири.

Подготовка ведется по специальностям пожарная, техносферная безопасность, юриспруденция, психология служебной деятельности и судебная экспертиза.

**********************

Почему же сын знакомых после 11 класса не стал поступать в их высшее учебное заведение? Да потому, что боялся, вернее точно был уверен — не поступит. Знакомств нет, военных в семье тоже.. так что хорошее ЕГЭ и физ.подготовка не помогут. Так он решил, а проверить уже никак нельзя.

Но думается поступить «с улицы» можно.

Может быть у вас есть реальные истории поступления ваших детей или детей знакомых в ВУЗ МЧС? Тогда поделитесь в комментариях (внизу страницы) для тех, кто хотел бы поступить, но боится и считает это невозможным.

Развернуть содержание

Академия гражданской защиты

Подготовка специалистов по гражданской обороне для отечественных территориальных образований Министерства РФ по делам гражданской обороны, ЧС и устранение результатов в АГЗ МЧС России проводится на самом высоком уровне. За счет госбюджета обучение проводится на протяжении четырех или пяти лет. Обучающиеся находятся на казарменном положении в должности курсантов, и после получения диплома выпускникам присваивается звание лейтенанта.

Являясь одним из старейших высших учебных заведений (организовано в 1933 году) в начале готовил инженеров противопожарной обороны в Ленинградском институте инженеров коммунального строительства. Учебное заведение было передислоцировано в Московскую область и сейчас располагается в г. Химки.

На данный момент в академии работают следующие факультеты:

  1. Техносферной безопасности.
  2. Подготовка научно-педагогических кадров.
  3. Факультет заочного обучения.
  4. Обучение иностранных специалистов.
  5. Пожарной безопасности.
  6. Образовательных структур на платной основе.

На 25 кафедрах работают преподаватели, имеющие научные звания и степени, из которых более тридцати являются лауреатами почетных званий России. Подготовка кадров по специальностям с присвоением квалификации бакалавр и специалист проводится по следующим направлениям:

  • Пожарной и техносферной безопасности.
  • Государственное и муниципальное управление.
  • Технологии и .
  • Судебная экспертиза.

Кадетский корпус Академии гражданской защиты МЧС России

В 2013 году в рамках Академии был создан центр по обучению кадетов, который в 2015 году был преобразован в Кадетский корпус. Прием в корпус проводится юношей 14-16 лет, окончивших 9 классов, и по состоянию здоровья они могут учиться в специализированных учебных заведениях МЧС. Обязательным условием является проживание законных представителей абитуриентов (родителей) на территории Центрального федерального округа. Имеют преимущественное право при поступлении абитуриенты, родители которых являются военнослужащими и сотрудники МЧС. Таким же правом пользуются дети родителей уволенных со службы по объективным причинам, с условием наличия не менее двадцати лет стажа. В процессе обучения кадеты кроме общего среднего образования получают знания по профессии «спасатель».

Академия Государственной противопожарной службы

Отличная учебно-лабораторная база позволила сформировать 10 научных школ. Об уровне подготовки специалистов говорит тот факт, что свыше 1600 выпускников ВУЗа за весь период существования были удостоены правительственных наград в советский период и в РФ. Кроме Московского учебно-методического центра, организацией образовательного процесса занимаются официальные представительства в Казани в Ставрополе.

Научная и инновационная деятельность

В проведении активных научных исследований задействованы научные работники и преподаватели в комплексе решающие организационно-управленческие проблемы, и семь учебно-научных комплексов по отдельным направлениям. Силами научных кадров проводится:

  1. Определение целей по совершенствованию нормативной базы МЧС.
  2. Разработка современной техники по проведению аварийно-спасательной работы и пожарной защиты, приемов и средств, обеспечивающих разным объектам защиту от пожаров.
  3. Изучение организационно-управленческих задач противопожарной службы на государственном уровне.

В двух Диссертационных советах проводится защита диссертаций. В сфере интересов Академии находится лицензионная деятельность, сертификация продукции. Кроме того, выполняются работы и оказываются услуги физическим и юридическим лицам России и зарубежья. Сотрудниками Академии постоянно издается справочная, научная и учебно-методическая литература, участвуют в международных научно-практических конференциях и семинарах.

Общее количество студентов превышает три тысячи, на факультете по работе с иностранными гражданами обучается 43 студента. Постоянно действующий Совет молодых ученых и специалистов Академии привлекает к научной деятельности студентов, создавая условия для творческой самореализации.

Среди вузов подведомственных Министерству, учебное заведение является самым старейшим и заслуженным обучающим заведением. В 1906 году двадцатого века, главенствующий орган управления культурной столицы – Дума города Санкт Петербурга приняла законодательный акт об открытии Курсов пожарных техников, это и можно считать периодом начала всей образовательной системы обучения профессионалов в системе пожарной безопасности России. На протяжении очень длительного периода Ленинградский пожарный колледж, в который были преобразованы Курсы в начале 20 века, оставался единственным заведением, готовящем руководителей в пожаротушении и организаторов тушения возгораний для крупнейших городов и производственных объектов.

В конце 80-х годов училище совершило новый прорыв, став высшим учебным заведением, и переименовано в Ленинградскую (с 1991 г. Санкт-Петербургскую) высшую пожарно-техническую школу. Институт проводит обучение профессионалов, более чем по 90 важным направлениям деятельности в области пожаротушения, безопасности стратегических объектов. В Мурманске и Владивостоке работают подразделения заведения, и во многих российских регионах есть его отделения очной из удаленной формы обучения.

Наряду с основной специальностью студентов на кафедрах проводится профильное обучение квалифицированных работников по таким специальностям:

  1. Системная аналитика и руководство.
  2. Законодательное обеспечение и правового регулирования деятельности МЧС России.
  3. Бюджетный учет, маркетинг в учреждениях МЧС.
  4. Пожарно-техническая экспертиза и дознаватели.

Созданные профессорами СПбУ ГПС МЧС России принципиально новые методы подготовки кадров, подготавливают специалистов, для проведения спасательных действий в зоне особого риска. Кадровый состав университета включает 83 доктора и 282 кандидата наук, членкоров Российской Академии наук. Среди них три лауреата государственной премии в области точной науки и техники.

Международное право

Договора о начале сотрудничества подписаны с двумя десятками ведущих в научной сфере учреждений в странах Европы, Азии и американского континента. Являясь членом ассоциации пожарных и спасательных служб, которая объединяет пятьдесят стран мира, университет организовывает и проводит семинары по экспертизе пожаров, обеспечению безопасности на разработках повышенной сложности, проектирования .

Сибирская пожарно-спасательная академия

Звание независимого обучающего учреждения, СибПСА МЧС России удостоилась не так давно - в 2015 году. До этого она считалась частью Санкт-Петербургского института. Обучающая работа профессоров Академии охватывает 500 студентов с дневным обучением и около семисот абитуриентов на заочной форме преподавания. Основным направлением занятости академии является подготовка кадров высшей категории, обеспечивающих пожарную безопасность на территории северных регионов страны.

Подготовка сотрудников производится по нескольким основным направлениям:

  1. Служащий по пожарной защите.
  2. Пожаробезопасность.
  3. Юрист.
  4. Судебный эксперт (судебная экспертиза).
  5. Судебная экспертиза (специалист).
  6. Психология служебной деятельности.
  7. Техносферная безопасность (бакалавр).

Учебное заведение выполняет государственный заказ служащих на бюджетной основе, а также по договорам для подготовки кадров для северного федерального округа.

В специализированное обучение включены специфические предметы, такие как руководство пожарной безопасностью, биологические и методические основы соблюдения безопасности, а также по вопросам стандартов производства, метрологии и сертификации работ. Кроме того обязательно включены в план обучения электротехника, инженерная графика и другие технические дисциплины. Свои отличия с учетом специфики учебного заведения имеют естественно-научный и математический цикл обучения. К примеру, кроме стандартных дисциплин, проводится обучение, по таким предметам, как теория горения, ноксология, экология. Научно-преподавательский состав Академии высококвалифицированный и на десяти кафедрах работают доктора и кандидаты наук.

Научно-исследовательские разработки

Несмотря на сравнительно небольшой срок существования, Академия известна своими научными работами в области обеспечения и территории, повышения защищенности объектов с учетом их особенностей. Работающий в рамках учебного заведения Центр проводит:

  • научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
  • разрабатывает программное обеспечение в своей сфере деятельности;
  • изобретательскую и патентно-информационную деятельность.

В работе Центра активное участие принимают курсанты и студенты Академии. Зайдя на сайт учебного заведения можно получить конкретную информацию по всем вопросам.

Уральский институт Государственной противопожарной службы

С 1928 года, когда Свердловским облисполкомом было принято решение о создании Уральских региональных пожарно-технических занятий и до настоящего времени, учебное заведение Екатеринбурга (Свердловск) проводит работу по обучению руководящего кадрового состава в сфере противопожарной комиссии. В 1999 году пожарно-технический колледж МВД России преобразован в филиал Санкт-Петербургской Академии, а в 2008 году был проведен курсантов по программе высшего профессионального образования.

Обучение в заведении ведется по курсу высшего и среднего профобразования для исполнения обязанностей начальников высшего и среднего уровня. На факультетах пожарной и техносферной безопасности подготавливают бакалавров и специалистов с присвоением выпускникам звания «Лейтенант». На заочное обучение принимают , и период учебы составляет 12 семестров, или 6 лет.

Есть еще один факультет образовательных услуг на платной основе по следующим профилям работы:

  • Пожаробезопасность.
  • Защита в чрезвычайных ситуациях.

На базе полного среднего образования после пяти лет обучения, по очной форме, присваивается квалификация «специалист» или «инженер». На базе 9-ти классов присваивается квалификация «техник». На факультете по 12 программам переподготовки и повышения квалификации, руководящие кадры, сотрудники и специалисты, должностные лица Министерства чрезвычайных ситуаций, получают дополнительное профессиональное образование.

Оказание услуг УрИ ГПС МЧС России

За весь период существования учебного заведения выпускники и сотрудники неоднократно отличались на тушении самых сложных пожаров. Высокий уровень преподавательского состава, большой научный потенциал позволяет оказать широкий комплекс услуг по следующим направлениям:

  1. Экспертная оценка решений, обеспечивающих пожарную защиту.
  2. Научно-техническое обоснование норм и правил и практическое применение в области защиты от пожаров.
  3. Проверка соответствия проектов сооружения разных объектов требованиям противодействия возможности пожаров.
  4. Проверка правильного расчета рисков пожара, как по обеспечению пожарной безопасности людей, так и функциональных зданий.
  5. Системное обеспечение защиты от пожаров.

Созданная в 2011 году на базе института организация, имеющая статус общественной, содействует развитию пожарной охраны на добровольных началах, на территории города, проведения профилактических мероприятий по укреплению пожарной безопасности в Екатеринбурге.

Воронежский институт Государственной противопожарной службы

В системе образовательных учреждений Министерства по чрезвычайным ситуациям ВИ ГПС МЧС России, считается основным в сфере подготовки пожарной безопасности профессионалов высшей категории. Представляя собой не просто учебное заведение, а целый комплекс образования и науки, он обеспечивает выполнение следующих программ:

  1. Получение среднего и высшего образования.
  2. Подготовка кадров в аспирантуре, адъюнктуре.
  3. Переподготовка и повышение квалификации.

Первый набор в Учебный отряд будущих специалистов пожарного дела был в 1968 году, были укомплектованы 2 группы: первая – по подготовке младших инспекторов и помощников инструкторов профилактики, вторая – по подготовке командиров отделений. Именно эта маленькая группа добровольцев послужила основой института. 16 февраля 1970 года отряд составлял уже 150 человек. В настоящее время на пяти факультетах получают образование больше двух тысяч будущих пожарных, технологов, специалистов, студентов, слушателей. Кроме качественной учебной базы и учебного полигона с возможность применять на практике полученные знания, к услугам обучающихся есть библиотека, спортивный зал и стадион. Для обеспечения деятельности Института в полном объеме на современном уровне, полным ходом идет строительство учебных корпусов, полигона, и всей необходимой инфраструктуры на участке площадью 33 гектара, переданного институту в 2009 году.

Образовательная деятельность

Всего в институте работает 15 кафедр, основное количество которых ориентировано на преподавание специальных дисциплин. Кроме узко направленных по специальностям кафедр, действуют:

  • Социально-экономических и гуманитарных дисциплин.
  • По культуре речи и иностранным языкам.
  • Спортивных дисциплин и физкультуры.
  • Обоснование процессов горения.

Прием абитуриентов, проведение занятий, позволяющих на практике закрепить теоретические знания, начальная профессиональная подготовка проводится на базе, расположенной возле поселка Горожанка на берегу реки.

За счет федерального бюджета проводится прием по основным специальностям. Возможно обучение на основе соглашений с оплатой стоимости обучения. В магистратуре по специальности «Техносферная безопасность» (срок 2,5 года) учатся заочно по договорам и «бюджетники». Заочное обучение в адъюнктуре проводится 4 года. По тому же направлению техносферной безопасности, по завершению обучения, присваивается квалификация преподавателя-исследователя.

Внимание!!!

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – Ивановская пожарно-спасательная академия) и федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – Воронежский институт) реорганизовано в форме присоединения Воронежского института к Ивановской пожарно-спасательной академии в качестве обособленного структурного подразделения (филиала).


История Ивановского института началась в середине 60-х, когда в городе было основано пожарно-техническое училище с числом переменного состава 500 единиц и постоянного состава – 170 единиц. Достойные результаты обучения, благодаря квалификации научно-преподавательского состава, были отмечены путем переименования академии в полноценное высшее учебное заведение – институт. Знаменательное события произошло в конце января 2015. С этого времени кардинально возросло количество абитуриентов и студентов, преподавательский состав потерпел весомые изменения.

На сегодняшний день современный учебно-научный комплекс обучает около полутора тысячи простых работников органов МЧС и спасателей, общее количество учащихся больше двух с половиной тысяч. Прием заявлений от поступающих проводится на обучение за счет средств бюджета и на коммерческой основе.

Расположенная на территории свыше 20 тысяч квадратных метров, учебно-материальная база состоит из лекционных залов, учебных лабораторий многофункционального учебно-тренажерного комплекса, лабораторий, и специализированных классов.

На специально оснащенном поле учебного заведения проводятся практические занятия по важным для будущих спасателей дисциплинам:

  1. Проведение в случае чрезвычайных ситуаций на оползнях, завалах, прочее.
  2. Тушение огня и устранение аварийных ситуаций в авиации и на железных дорогах.
  3. Занятия в резервуарных парках.
  4. Психологической подготовки на полосах огневой подготовке.
  5. Отработка поведения при дорожных происшествиях разной степени тяжести.

Большое внимание уделяется физическому развитию. Подготовка учащихся академии одна из лучших в стране, которая проводится в специализированном учебном корпусе с применением спортивных манежей. Курсанты могут усовершенствовать навыки в спортивном и борцовском зале. Регулярно проводятся соревнования на поле собственного стадиона с беговыми дорожкам. Стадион оснащен трибунами для групп поддержки, рассчитанными на 350 человек. Спортивный городок, современная библиотека с выходом в Интернет, 550-местный клуб позволяют удовлетворить разнообразные интересы.

Практика - главный фактор успешного обучения!

Особенностью учебного процесса в ИПСА ГПС МЧС России является то, что слушатели и курсанты принимают активное участие в ликвидации ЧП разного характера, тушения пожара. на центральных территориях, начиная с 1972 года, тушили сводные отряды учебного заведения. За профессиональные и решительные действия сводного отряда института при тушении лесоторфяных пожаров (2010 г.) в Ивановской и Владимирской областях 150 сотрудников и курсантов отмечены правительственными наградами и благодарностями губернаторов.