Что на земле до появления человека. «Старшая раса» - кто жил на Земле до людей. Загадочная находка – прямое доказательство существования «старшей расы»

Наука

Жизнь существовала еще до появления Земли и, возможно, находилась за пределами Солнечной системы , утверждают ученые.

Два генетика применили знания компьютерной науки и биологии и пришли к выводу, что органическая жизнь впервые появилась задолго до нашей планеты .

Алексей Шаров из Национального института старения в Балтиморе, США и теоретический биолог Ричард Гордон применили научный закон Мура, чтобы сделать математический расчет.

Закон Мура состоит в том, что сложность компьютеров увеличивается в геометрической прогрессии, то есть количество транзисторов на кристалле микросхемы удваивается каждые 2 года. Генетики подменили транзисторы на нуклеотиды - строительные блоки ДНК и РНК и подсчитали, когда возникла жизнь на Земле

Результаты показали, что жизнь появилась около 10 миллиардов лет назад, то есть гораздо раньше, чем предполагаемый возраст Земли – 4,5 миллиардов лет назад .

Как это возможно? Ученые объяснили, что когда формировалась наша Солнечная система, организмы похожие на бактерии или простые нуклеотиды из старых частей галактики попали на Землю вместе с кометами, астероидами и другим неорганическим космическим мусором.

В науке этот процесс называется панспермия.

Хотя многие могут скептически отнестись к такой идее, ученые считают, что загрязнение спорами бактерий из космоса является наиболее правдоподобной гипотезой появления жизни на Земле.

"Мы на 99 процентов уверены, что жизнь появилась до Земли, 1 процент остается для какой-то нелепой случайности, которую мы не учли" – объяснил Шаров.

Возникновение жизни на Земле

Как возникла жизнь на земле? На этот счет существует несколько теорий.

Развитие жизни на Земле

Земля существует чуть больше 4,5 миллиардов лет. Начало было довольно жестоким, когда на Землю постоянно падали метеориты. Когда этот период закончился, Земля охладилась и на ее поверхности сформировалась кора.

Как таковых континентов не было – только мировой океан с небольшими островками. Эрозия, образование осадков и вулканическая активность, в конце концов, создали небольшие первичные континенты, которые росли, пока не достигли сегодняшних размеров 2,5 миллиардов лет назад.

За всю историю земля претерпела множество геологических и биологических изменений.

Краткие этапы жизни на Земле:

- 3,8 миллиардов лет назад появилась первая форма жизни – прокариоты

- 2,1 миллиард лет назад появились многоклеточные формы жизни

- 1,5 миллиардов лет назад появились эукариоты – клетки, содержащие ядро

- 200 миллионов лет назад появился вид Homo Sapiens (человек разумный)

На нашей планете существует огромное количество форм проявления жизни. Ученые подсчитали, что на Земле насчитывается около 1,5 миллиона видов животных и не менее 500 тысяч видов растений. Откуда взялись эти растения и животные? Всегда ли они были такими? И всегда ли планета была такой же, как теперь? Как же все-таки мы узнали, что было на Земле до появления человека?

Человеческую историю мы знаем по письменным источникам, историческим записям, которые сохра­нились до наших дней. Но ведь письменность возникла в 4-3 тысячелетиях до Рождества Христова (Египет, Ме­сопотамия). А Земля, как известно, насчитывает в своём возрасте около 5 миллиардов лет! Да и все ли можно узнать из тех же письменных свидетельств? Иногда больше, чем книги рассказывают найденные во время раскопок древние вещи, предметы, которыми пользовался первый человек. Для историка-археолога это имеет часто решающее значение.

Для геологии - науки, которая изучает прошлое планеты - земные недра играют роль «письменных документов». Ведь в земных пластах сохранились остатки жизни, которые могут «рассказывать», какой эта жизнь была не тысячи, а миллионы лет назад. В недрах Земли можно найти следы капель дождя и морских волн, работы ветров и льда. По отложениям горных пород ученые восстанавливают контуры моря, реки, болота, озера, пустыни далекого прошлого.
Как же могли сохраниться до нашего времени остатки организмов прошлого? Да еще такого отдаленного от нас - на миллионы лет?

Когда какой-то организм попадает в реку, озеро или береговую полосу моря, он довольно быстро покрывается илом, песком или глиной. Пропитываясь солями, остатки организмов «каменеют». И в таком виде их находят сегодня учёные. Они могут по скелету и другим сохранившимся частям животного восстановить не только облик, но и его образ жизни. Современные методы исследования и техника позволяют по одной лишь части скелета (черепу, челюсти, костям ног) позвоночного восстановить строение его тела, ближайших родственников как среди ископаемых, так и среди современных животных.

Данные геологии и палеонтологии (наука об ископаемых животных и растениях) позволили систематизировать накопленные знания. Они стали основой членения истории жизни на Земле на пять отрезков, которые называются эрами. Каждая эра разделена на периоды, а период - на эпохи и века. В каждую из них происходили разные геологические события и изменения в развитии живой природы. Самой древней является архейская эра. Она началась около 3,5 миллиардов лет назад и продлилась 1,6 млрд. лет. На смену ей пришла протерозойская эра (начало - 1,9 млрд. лет назад).

Эра, в которую живём мы - самая молодая. Она называется кайнозойской - эрой новой жизни. Эта эра началась 70 миллионов лет назад и продолжается сейчас. Установлено это благодаря изучению осадочных пород земной коры (песка, глины, известняка и т. д.). Верхние слои - самые молодые, а чем ниже - тем они старше. По сохранившимся в них остаткам организмов была установлена подлинная жизнь на Земле в отдаленные времена.

Но для установления точных дат недостаточно исследования, слоев земной коры. Своеобразные «геологические часы» помогли создать физики и химики. Они открыли, что атомы некоторых элементов - урана, тория, радия - все время изменяются. Это изменение называется «распадом». При этом образуются другие элементы.

Подобное превращение сопровождается радиацией (выделением или излучением мелких заряженных частиц), а сам процесс называется радиоактивным распадом. Он протекает всегда с одной и той же скоростью. У разных элементов неодинаковая скорость, а значит и время полного распада. Например, рубидий-87 распадается примерно за 50 миллиардов лет, уран-238 - за 4,5 млрд. лет. А вот радий - за 1590 лет. Постоянные для каждого радиоактивного элемента скорости распада позволили использовать их как точные часы для измерения возраста горных пород. А для определения более короткого времени научились использовать радиоуглеродный метод. Ведь в тканях живых организмов находится наряду в обычным углеродом (атомный вес 12) небольшое количество его изотопа. Это то же самое вещество, но его атомный вес равен 14. Период его полураспада - 5760 лет. Проверить же этот метод удалось путем сопоставления с датированными археологическими памятниками.

Цели и задачи урока:

  1. Сформировать умения определять структуру сложноподчиненного предложения.
  2. Сформировать умения расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
  3. Научить видеть синонимические возможности придаточных определительных.

Ход урока

1. Организация начала урока.

3. Словарно-семантическая работа.

Пользуясь словарем, выписать синонимы к слову активный . Объяснить общее в синонимах и различие между ними.

(Активный – деятельный, энергичный. Активный участник . Деятельный – проявляющий особенную энергию, старание в выполнении какого-л. дела. Деятельная натура . Энергичный – полный энергии; активный, деятельный . Энергичные люди . Инициативный – обладающий инициативой; предприимчивый, способный к самостоятельным активным действиям. Инициативный человек .)

4. Объяснение нового материала.

Анализ предложений, записанных на доске.

  1. Они сидели в том саду, где играл оркестр. (К. Федин)
  2. Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой. (И. В. Гете)

Анализ проводится по следующему плану:

  1. На какой вопрос отвечает придаточное предложение?
  2. К какому слову главного предложения относится?
  3. Чем прикрепляются придаточные определительные к главному?
  4. Могут ли быть в главном предложении указательные слова? Обязательны они или факультативны? Какова роль указательных слов?
  5. Каково место придаточных по отношению к главному?

(Необходимо заострить внимание учащихся на функции союзных и указательных слов. Доказывается, что где – союзное слово, оно заменяется словом сад , является обстоятельством места, имеет логическое ударение, его можно заменить другим союзным словом, оно вносит в предложение определительное значение с оттенком обстоятельства места. Указательное слово том является определением в главном предложении, оно введено как средство уточнения и выделения (не любой сад, а именно тот, где играл оркестр).

Анализ предложений по плану должен привести к составлению схемы, отражающей структуру сложноподчиненного предложения с придаточным определительным:

[… указ. сл. + сущ.], (союзные слова который, какой, где, куда, что, кто и др.)

Затем ученикам дается задание рассказать о придаточных определительных, используя материал учебника.

5.

а) Закрепление понятия об определительных придаточных можно провести с помощью упражнений, предложенных учебником.

б) Произвести синтаксический разбор 1-го предложения. Составить схему 2-го предложения.

  1. Линия, по которой движется тело, называется траекторией движения.
  2. Химическим элементом называют определенный вид вещества, все атомы которого обладают одним и тем же зарядом ядра.
  3. (научный стиль)

(Обратить внимание учащихся на место союзного слова во 2-м предложении. Уточнение: если важно подчеркнуть характерный признак, свойство, качество предмета или явления, употребляется придаточное определительное).

в) Выполнение упражнения на согласование союзного слова с определяемым.

К данному предложению добавить придаточное определительное, используя союзное слово который в разных падежах.

Уже несколько раз принимался идти крупный, благодатный дождь.

  1. … который так дорог истосковавшейся по нему земле.
  2. …после которого на глазах растет молодая трава и вытягиваются новые побеги.

(Обращается внимание на трудности согласования союзного слова с определяемым, которые состоят в том, что союзные слова который, чей, какой находятся в двойной связи с главным предложением. Они согласуются в роде и числе с тем существительным главного предложения, к которому относится придаточное, а управляются глаголами придаточных предложений (не управляются лишь тогда, когда выполняют функцию подлежащего). Кроме того, придаточное предложение может начинаться не с союзного слова, а с предлога, существительного или словосочетания).

6. Задание на дом.

Цели и задачи урока: закрепить знания о структуре сложноподчиненных предложениях с придаточными определительными, знаках препинания.

Ход урока

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания.

  • Фронтальный опрос по теоретическому материалу.
  • Замените (если возможно) союзное слово который другими союзными словами, подходящими по смыслу. Какие смысловые и стилистические изменения наблюдаются? Расставьте знаки препинания.
  • а) Березки которые при нем были только что посажены около забора выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями.(А. Пушкин)

    б) В небольшой комнате в которую я вошел было довольно темно.

    (В 1-м предложении замена невозможна, так как нужно передать общее определительное значение. Во 2-м предложении целесообразна замена союзным словом куда , чтобы показать пространственный признак, такое союзное слово и используется И. Тургеневым).

  • Выясните оттенки, вносимые в предложения указательными словами; расставьте знаки препинания.
  • а) Вновь я посетил тот уголок земли где я провел изгнанником два года незаметных. (А. Пушкин)

    б) Для чтения мы выбрали такую книгу чтобы всем было интересно.

    (В 1-м предложении указательное слово придает оттенок выделения, а во 2-м – указательное слово такую с союзом чтобы определяет предмет по его назначению (цели).

  • Составьте сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, отвечая на вопросы или объясняя значения слов.
  • а) Что называется ромбом? б) Какое литературное произведение называется романом? в) Какое предложение называется сложным?

    3.

    Разбор имеющихся в тексте предложений с придаточными определительными. Учащимся предлагается подумать, почему для присоединения придаточного предложения к главному в тексте использовано лишь одно союзное слово который .

    Историческая геология

    На Земле еще до появления человека в течение миллионов лет происходили события, которые изменили нашу планету. На сушу многократно наступали моря, которые размывали и разрушали ее. Поднимавшиеся из вод моря горные хребты подтачивались дождевыми и снеговыми водами, а также ледниками, которые спускались с горных вершин. На дне морей, на островах и на материках вулканы извергались расплавленную лаву, которая покрывала огромные площади, до неузнаваемости изменяя лик Земли.

    Все изменения, которые претерпел земной шар с момента образования на нем земной коры и до настоящего времени, изучает историческая геология. Историческая геология устанавливает не только события, которые происходили миллионы лет. Она изучает их последовательность. Ее интересует, что было раньше и что позже.

    Вопросы и задания к упражнению:

    1. Какова роль сложных предложений в этом тексте?
    2. Можно ли передать содержание текста, пользуясь только простыми предложениями?
    3. С помощью каких языковых средств связаны предложения в тексте? Докажите, что это текст.