Стоит ли сразу после школы поступать в университет? Зачем нужно высшее образование: Обязательно ли учиться в вузе, чтобы хорошо зарабатывать Стоит ли сейчас идти в институт

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Тема платного обучения достаточно избита, но про неё пишут в основном для того, чтобы подвести итог «ой, в стране так плохо, раньше было лучше…». Данная же статья рассматривает платное обучение в вузах с точки зрения студента. И тут тоже можно немного поговорить, возможно эта статья даже даст кому-то понимание того, стоит ли поступать на платное обучение.

Чтобы сильно не растягивать текст тему статьи платное обучение плюсы и минусы я разделю на 2 раздела, возможно кому-то интересны только плюсы или только минусы, тогда подзаголовки подскажут Вам где читать, а что можно пропустить. Да, все плюсы и минусы – это только моё мнение, основанное на том, что я видел в своем институте.

Платное обучение плюсы.

Как не странно для студентов есть и хорошие стороны в платном обучении, вот некоторые из них:

Как можно понять, эти плюсы могут быть весьма весомыми для многих и не всегда платное обучение – это только что-то плохое. Возможно, кому-то стоимость платного обучения кажется совсем небольшой, а вот возможность меньше заниматься учебой очень интересует по каким-то причинам.

Платное обучение минусы.

Теперь поговорим о минусах платного обучения, хотя они и так очевидны.

Вот такая получилась статья про платное обучение, его плюсы и минусы. Надеюсь, кто-то прочитает и сделает для себя выводы. Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже..

Среди подростков все более популярной становится идея gap year — брать год перерыва перед поступлением в вуз. Поможет ли gap year определиться с выбором будущей профессии или навсегда закроет дверь в мир высшего образования?

Время на «перезагрузку»

Gap year дословно переводится как «разрыв» и «год». Это означает вырваться из привычного течения жизни и взять после окончания школы перерыв, чтобы отдохнуть, заняться делами и наконец понять, чему ты хочешь посвятить свою жизнь. На самом деле необязательно проводить целый год в поисках себя, иногда достаточно и двух недель, чтобы «перезагрузиться». Для старшего поколения желание молодежи взять паузу после окончания школы и не поступать в вуз может показаться проявлением лени и безответственности. На самом деле это не так.

По статистике почти 60% россиян работают не по специальности. Обычно подросток в 11-м классе судорожно выбирает предметы, которые будет сдавать в конце года. Сдав ЕГЭ, он смотрит, в какой вуз может поступить. Многие, как правило, еще не представляют, чего ждать от дальнейшего обучения. Иногда подросток, мечтавший о конкретной профессии и целенаправленно готовившийся поступить в определенное учебное заведение, понял, что ошибся. В этот непростой период важно поддержать его, а не нагнетать обстановку. Решиться на gap year непросто, к тому же в России это не принято.

В европейских странах и США, напротив, совершенно нормально относятся к gap year, и многие подростки вовсе не планируют становиться абитуриентами после выпускного. На Западе для тех, кто решил повременить с поступлением, есть множество программ, которые помогают с пользой провести свободный год и в то же время не потратить много денег. Они дают возможность устроиться на работу, пожить в другой стране. В России таких программ пока нет. Поэтому если ваш ребенок решил отложить поступление на год, ему потребуется помощь родителей, чтобы не «утонуть» во взрослых проблемах и не поддаться соблазну полностью отказаться от высшего образования.

План поступления

Прежде всего необходимо поговорить с подростком и взвесить все «за» и «против». Если он или она привели весомые доводы для gap year, то важно обсудить план действий на ближайший год и понять, чего в действительности хочет подросток. Может быть, он уже знает, куда хочет поступать, но решил набраться сил перед напряженными годами обучения, а может, только ищет себя. Важно, чтобы gap year не прошел бесполезно, ведь время летит очень быстро.

Стоит заранее договориться о финансовой стороне вопроса, поощрениях и наказаниях за отклонение от плана. Например, вы можете оплатить путешествие в Европу на несколько месяцев, но договориться, что по возвращении подросток найдет подработку или пойдет на курсы подготовки к поступлению в вуз. Однако не надо забывать, что ваш сын или дочь уже выросли и стали личностями, пусть пока и нуждаются в вашей финансовой помощи, и вправе сами выбирать свою будущую профессию. В этот период крайне важно сохранить теплые отношения друг с другом.

Итак, средняя зарплата очень среднего молодого специалиста по сравнению с 2015 годом в 2016 году выросла... аж на 300 рублей. Это если выпускник вуза нашел работу. Недавно опубликованный мониторинг Минобрнауки дает цифры: находят чем заняться только 75% окончивших университеты и институты. В мониторинге, правда, не говорится соответствует ли полученная в высшем учебном заведении специальность тому, за что молодому человеку платят зарплату. Могу предположить: работа продавцом в овощном магазине или приемщиком в химчистке - тоже вариант для выпускников экономических и юридических факультетов.

Вопрос только - нужно ли было просиживать четыре года в аудитории, чтобы потом раскладывать по полкам капусту и укроп? И зачем вообще нужно высшее образование? (Кстати, выпускники экономических и юрфаков в среднем даже недотягивают и до 27 700 - у них зарплаты 27 тысяч и 26 тысяч рублей соответственно.)

Кто молодец

Собственно, мониторинг дал вполне ожидаемые результаты. Находят работу по специальности и неплохо зарабатывают выпускники МГУ , СПбГУ и Национальных исследовательских университетов - такой статус не так давно получили ведущие российские вузы (см. таблицу). Среди нужных специалистов - авиационные и ракетно-космические инженеры, медики, фармацевты, знатоки ядерной энергетики, теплоэнергетики, химических технологий, геологи, горняки и нефтяники (см. таблицу).

Но таких специалистов у нас готовят полсотни вузов. Вопрос - а кого готовят остальные почти девять сотен?

Вуз или не вуз

А-а-а, вот ваши дети университеты пооканчивали, а наших вы в ПТУ запихнуть хотите! - это обычная первая реакция на разговор о том, куда поступать и зачем.

И на следующий вопрос: «А вы уверены, что именно вуз сделает дальнейшую жизнь вашего ребенка счастливой и успешной?» возникает долгое задумчивое молчание.

Школа, вуз, работа - это давно привычная схема. И мало кто из родителей, а тем более бабушек и дедушек готов согласиться, что она устарела. Между тем большинство вузов не столько учат, сколько доращивают детишек. Первые два года минимум. Только где-то лет в 19 у ребят просыпается понимание: «Ой, куда я поступил? Зачем мне это?!»

Главный игрок на рынке профориентации - вуз, - рассказывал на Радио «КП » Владимир Оглоблин , партнер профориентационного портала «Проект Про», эксперт комитета по образованию «Деловой России ». То есть только в вузе, и то не сразу студенты соображают, какую профессию получают. И задумываются.

В итоге выходят условными «специалистами» и не в состоянии выстроить карьеру. Да и какому работодателю нужен вялый специалист, который из-под палки делает нелюбимое дело?

А можно было поступить по-другому? Можно! Вуз - это только одна из возможных траекторий. И не всегда лучшая. Слабый вуз - почти всегда гарантия неуспешности в жизни после его окончания. Знаний мало, перспективы доучиться немного. При этом сегодня вариантов, чтобы выстроить успешную карьеру, множество.

Главный вопрос - не где учиться, а какой набор навыков, умений, знаний ты хочешь получить, чтобы стать успешным и востребованным на рынке труда, - объясняет Оглоблин. - Ты выбираешь учебное заведение по тому, какие компетенции оно тебе дает, как изменится твоя цена после этого на рынке. Это как в компьютерной игре. Занял один уровень, прокачал, набрал силу и иди на следующий. Для этого есть колледжи, курсы, онлайн-обучение, короткие программы, образовательные семинары. В колледже за два-три года можно получить профессию программиста, системного администратора, специалиста по туризму или гостиничному хозяйству, дизайнера, слесаря, оптика. Мерчандайзер (товаровед по-старому) в Москве может рассчитывать максимум на 35 - 40 тысяч рублей. А токарь 5-го разряда, разбирающийся в современных станках и технологиях, будет зарабатывать от 50 тысяч, а то и все 100. Хочешь развиваться дальше - прокачивай следующий уровень.

Выбор вуза в этом смысле - это длинное, сложное и рискованное дело, - продолжает Оглоблин - В советское время можно было за пять лет получить диплом и потом почти всю жизнь его монетизировать. Сегодня надо постоянно развиваться. Помните, в прошлом десятилетии были популярны пейджеры? Их выпускали сотнями тысяч, компании работали. За пять лет индустрия развернулась и исчезла. А скоро исчезнет такая отрасль, как автомобильные перевозки. Вернее, принципиально изменится. Не нужно будет столько водителей, диспетчеров - по дорогам будут ездить машины с автопилотом.

- А если все-таки родители настаивают - надо идти в вуз?

Мой совет: выбирать максимально сложное для себя. Если уж ты тратишь 4 - 5 лет жизни, постарайся выжать из них максимум, пока мозг активный, пока нет нагрузки в виде семьи, ипотеки. Думаю, менеджмент, экономика, юриспруденция, любая гуманитарная специальность, которую можно получить, почитав книги, послушав онлайн-курсы, - это не то, на что стоит тратить время в вузе.

ВАЖНО!

По данным Аналитического центра при правительстве РФ , в ближайшее время каждый десятый выпускник вуза может остаться без работы после завершения обучения. Предложение превышает спрос на рынке труда на 18%.

Для того чтобы получать образование, а не «доращиваться» в вузе, теряя годы, нужно еще в школе понимать, кем хочет стать ребенок. Можно ли определиться еще за партой? Владимир Оглоблин говорит: можно.

У ребенка, вполне естественно, не может быть полного представления о той или иной профессии, - объясняет Владимир. - Поэтому мы употребляем такое слово, как «гипотеза». В каком месте ребенку было бы интересно, комфортно, где бы мог зарабатывать? - рассуждаем мы вместе с родителями. - Ребенок говорит: хочу быть маркетологом. Отлично. Что для этого нужно, чтобы проверить эту его гипотезу? Можно пройти тест, посмотреть, как твои способности коррелируют с этой профессией. Можно сходить в компанию, которая занимается маркетингом, посмотреть на этих людей, понять, хочешь ли ты среди них всю жизнь прожить. Есть вузы, в которые можно сходить. Есть лидеры профессионального мнения, состоявшиеся маркетологи, биографию которых ты можешь изучить и подумать, насколько тебе такой путь в жизни близок. Есть практики и стажировки - не думаю, что какая-то компания откажет, если придет школьник с родителями и попросит посмотреть, как здесь работается сотрудникам.

- Насколько объективны тесты?

Тест позволяет ребенку сориентироваться хотя бы в первых двух-трех гипотезах, кем он хочет стать. Тесты бывают разные. Есть Центр гуманитарных технологий при МГУ с базой, основанной еще на исследованиях советской школы. Причем тест можно пройти дистанционно из любого региона. Он помогает найти свой вуз. У нас тоже есть свой тест - он больше ориентирует на выбор профессии, а не вуза. Чем раньше вы нащупаете, что вашему ребенку интересно, тем больше шанс, что он станет успешным.

Сегодня решил посвятить публикацию такой вот интересной и весьма неоднозначной теме: нужно ли учиться в институте, что дает обучение в ВУЗе? Причем, как вы уже наверное догадались, я буду рассматривать этот вопрос с точки зрения тематики сайта Финансовый гений: как учеба в институте повлияет на личный бюджет человека, сразу и в перспективе.

В советские времена на вопрос “нужно ли учиться в институте?” можно было со всех сторон услышать однозначное “да!”. После окончания ВУЗа человек получал востребованную специальность и гарантированное трудоустройство. И тот активный доход, который он зарабатывал, вполне мог обеспечить его жизнь. Подавляющее большинство людей стремилось хорошо учиться в школе, чтобы поступить в институт, и хорошо учиться в институте, чтобы получить хорошую работу. Работа же воспринималась, как единственный возможный источник пополнения личного или семейного бюджета, нечто безальтернативное и жизненно-необходимое. Подавляющее большинство людей с радостью шло на работу, реально стараясь обеспечить высокую производительность труда и воспринимая свои рабочие обязанности чуть ли не главным жизненным приоритетом. Человек, не имеющий работы, подвергался осуждению со стороны общества.

Да, что немаловажно, поступить в ВУЗ и выучиться в нем можно было совершенно бесплатно, при этом получая от государства весьма неплохую (в сравнении с нынешней) стипендию. А после трудоустройства у человека еще были все шансы получить государственную бесплатную квартиру!

В советские времена тот, кто хорошо учился, получал хорошую работу, что обеспечивало ему активный заработок, достаточный для жизни.

Нужно ли учиться в ВУЗе сейчас? В нынешнее время ситуация изменилась очень существенно. Во-первых, обучение в институте влетит в реальную копеечку. Все стало платным, и обучение тоже. Общая сумма оплаты обучения за 5 лет составит как минимум тысячи, а возможно – даже десятки тысяч долларов! Причем условно бесплатное, бюджетное обучение фактически может оказаться дороже коммерческого, я думаю, вы прекрасно это понимаете. Вы только представьте, какая это нагрузка на семейный бюджет ваших родителей или же ваш личный бюджет!

Далее: что дает обучение в ВУЗе сейчас? Хорошую высокооплачиваемую работу? Разве что в исключительных, единичных случаях. Рынок труда перенасыщен специалистами, их гораздо больше, чем требует нынешняя экономическая ситуация в стране. И экономика уже рыночная, а не планово-распределительная, как это было в СССР. Поэтому работодатели-коммерческие структуры нацелены на максимилизацию прибыли и будут стараться платить сотрудникам (а тем более – без опыта) минимальные зарплаты, при этом заставляя их работать в фактически . А работодатели-государственные, бюджетные структуры в принципе не могут платить большую зарплату, так как средств в бюджете и на маленькие еле хватает. Подавляющее большинство выпускников устраивается работать вообще не по специальности. Таким образом, на то, чтобы просто “отработать” деньги, затраченные на обучение (включая проживание, питание, проезды и пр.), уходит, как минимум, несколько лет!

А что же происходит с теми людьми, которые не поступают после школы в институт? Они начинают работать и зарабатывать деньги, в то время, как студенты их тратят. Причем, надо сказать, работа человека без образования и человека с образованием сейчас очень часто мало чем отличается в плане доходности и весьма часто можно видеть, как человек без образования зарабатывает намного больше дипломированного специалиста. А многие из тех, кто не пошел учиться, открывают предпринимательство и начинают свой бизнес, и к тому времени, как студент получает диплом, уже имеют несколько точек ведения бизнеса и неплохой . В результате часто получается так, что человек, окончивший ВУЗ, устраивается на работу к предпринимателю, не имеющему образования, и работает на него, зарабатывая деньги в первую очередь ему, а не себе! Так нужно ли учиться в ВУЗе?

Сейчас обучение в институте требует колоссальных для среднестатистической семьи финансовых затрат и при этом совсем не гарантирует трудоустройство и, тем более, хороший, достаточный заработок, как это было во времена СССР. Огромное количество выпускников высших учебных заведений не может найти работу или работает не по специальности. Люди без образования имеют все шансы зарабатывать не меньше или даже больше чем выпускники ВУЗов.

Еще следует остановиться на том, нужно ли учиться в институте с точки зрения получения знаний. Предлагаю спросить у любого человека, закончившего ВУЗ, скажем, 10 лет назад, что он помнит из того, чему его учили, и как полученные знания пригодились ему в жизни. Уверен, что подавляющее большинство ответит, что ничего не помнит, и полученные знания нигде не использовал. А такие формы обучения, как заочная, в принципе вряд ли могут дать какие-то нужные знания. Да и чего уж таить, далеко не малый процент студентов учится только ради того, чтобы получить диплом. Не особо понимая при этом, зачем он им нужен – так решили родители. Вот такую “политику” обучения я уж точно не одобряю: если вам так нужна эта корочка – не проще ли ее купить? Это сейчас сделать не сложно, да и дешевле гораздо, чем 5 лет обучения.

Я постарался объективно описать нынешние жизненные реалии. Я хочу, чтобы каждый сам решил, нужно ли учиться в институте конкретно ему, но при этом решение было принято исходя из сегодняшних реалий. В очередной раз настоятельно рекомендую не жить по советским принципам в духе “труд украшает человека” – сейчас они уже не работают, нравится вам это или нет. Ну и, конечно же, раз я поднял эту тему, я просто обязан высказать свою личную точку зрения по данному вопросу.

Итак, нужно ли учиться в ВУЗе с моей точки зрения? Отвечаю: да! НО! Не для того, чтобы получить знания (почти наверняка они вам не пригодятся). И не потому, что это необходимого для того, чтобы устроиться на хорошую работу (хорошей работы сейчас просто нет, да и работа – это совсем не то, к чему, на мой взгляд, нужно стремиться).

Учиться в институте нужно для того, чтобы научиться учиться! Вот такая тройная тавтология, которой я специально хочу подчеркнуть важность самого этого понятия: учиться! Вот, что дает обучение в ВУЗе. Да, в институте нас учат учиться. Нас ставят в разные условия, из которых мы вынуждены искать пути выхода. Таким образом, мы учимся приспосабливаться к различным внешним факторам, быстро адаптироваться и находить оптимальные способы решения проблем. И этот приобретенный опыт действительно будет иметь очень высокую ценность для дальнейшей жизнедеятельности, если, конечно, вы будете реально учиться, а не просиживать штаны.

Я хочу, чтобы вы понимали, что учиться нужно для себя. Не для будущих работодателей, не для государства и, конечно же, не для родителей. Если вы хотите научиться учиться – поступайте в институт. Если вы просто считаете, что вам нужен диплом, потому что “так лучше” – в вашем случае учиться бессмысленно: начните сразу зарабатывать и добьетесь гораздо большего эффекта.

Что касается меня, то я свои 5 лет отучился очно, получив два красных диплома по специальности “Финансы”, сразу после окончания ВУЗа устроился на работу в банке, о которой мечтал и которая на тот момент была весьма престижной и высокооплачиваемой в сравнении с другими. Однако, несмотря на красные дипломы, полученные в институте знания мне нигде не пригодились, а работа оказалась лишь способом собрать необходимый личный капитал и сбережения. Зато я теперь могу легко адаптироваться к любой ситуации и искать более эффективные на сегодняшний день источники дохода, чем работа, чего и вам всем желаю.

Еще раз повторюсь, что каждый должен сам осознать, что дает обучение в ВУЗе и нужно ли учиться в институте в его случае. Я лишь хочу, чтобы вы реально, объективно оценивали нынешние условия жизни, поэтому постарался обрисовать их такими, какие они есть.

Свои мысли по поводу происходящего вокруг нас, так или иначе затрагивающего сферу личных финансов, в частности свои принципы управления личными финансами я стараюсь доступно излагать на этом сайте . Надеюсь, что вы почерпнете здесь что-то полезное, что позволит улучшить и ваше финансовое состояние.

Всем привет!

Не удивляйтесь данной теме, так как, думается мне, теперь все чаще буду уходить от эзотерики: моя жизнь круто изменилась, теперь меняюсь я, вокруг меня новые люди, у меня в голове новые мысли, наблюдения, которыми очень хочется делиться. Нет, полностью из эзотерики пока не ухожу, продолжаю консультировать людей, развиваться и в этом направлении тоже, но теперь каждый день я студент, каждый день у меня психология (ждите от меня мощного погружения в нее). Если вы еще не знаете, то я получаю высшее клинического психолога, с чем планирую связывать свою дальнейшую жизнь.

Так как учусь второй раз, первое образование было после школы - это иняз им.Мориса Тореза, а теперь, спустя 13 лет после окончания школы поступила на психфак им. Выготского в РГГУ, то у меня, естественно, есть свои наблюдения и выводы о том, когда же стоит идти учиться.

Если вы не знали, в США есть интересная практика, которая называется "gap year" или "taking a year off", когда выпускники школы берут год на то, чтобы подумать, погрузиться в себя, попутешествовать, поработать волонтерами, понять, что же они реально хотят, куда им нужно, а куда нет. Это свободный год после школы, иногда больше, что является нормальной привычной практикой. Вроде это даже пошло из Великобритании, где считают, что путешествия - это обязательный пункт в твоем образовании. В России такой практики нет, хотя мне кажется, что мы к этому идем. Если 15 лет назад даже не стоял вопрос в моих кругах, идти ли получать высшее образование, то сейчас все чаще люди прислушиваются к себе, могут начинать образование, потом бросать, далее опять к нему возвращаться, искать себя, пробовать в разных направлениях. И это нормально. Например, я учусь с разными людьми, с интереснейшими судьбами, со своим взглядом на жизнь, каждая история не похожа на другую. И мне нравится то, что многие из этих людей не боятся ошибаться, что-то кардинально менять в своей жизни, а не просто плыть по течению.

Я не могу то же самое сказать про свою группу в инязе. Естественно, что единицы ушли работать по специальности, но еще меньше тех, которые бы реально учились. Честно сказать, мне в те годы совершенно не нужна была учеба, на первом месте у меня были тусовки. Я вкушала студенческую жизнь, а учеба шла по остаточному принципу. К несчастью, в возрасте 18-22 лет мало кто реально представляет, кем он хочет стать, что ему реально интересно, где он готов развиваться. Плюс есть такое негативное проявление нашей системы образования - это отсутствие осознанного выбора. Ни в школе мы не выбираем предметы, ни в университете. Мы привыкли, что нам прописывает учебный план Министерство Образования/наш вуз, а нам остается только подстроится под эту систему. Мало того, что мы ходим на совершенно нам ненужные предметы, так еще мы не осознаем ценность тех сложных предметов, которые изучаем. То есть мы даже не вдаемся в подробности, а что означает тот или иной предмет. Если бы нам приходилось выбирать, то заранее все бы узнавали и старались разобраться, а надо ли оно нам или нет. Я уж молчу о том, что когда человек сам не выбрал предмет, он чаще всего не мотивирован на него. В итоге на лекциях он спит, смотрит фильмы, сидит в интернете, но никак не учится. Вы понимаете, каких "специалистов" мы получаем на выходе. И это касается всех профессий. Глядя на то, как люди учатся, мне, конечно, страшно становится, но зато понятно, откуда у нас так мало хороших врачей/менеджеров/экономистов и тд. Люди часто не понимают, что одной практикой и опытом базы не наработать. Кстати, правильно говорил Билл Гейтс, что ему не обязательно учиться, он просто берет и нанимает лучшие умы мира, которые ему все раскладывают по полочкам. Но таких, как он, единицы на всей планете, да еще с такими возможностями нанять себе любого человека.

Поэтому я за то, чтобы люди поступали в университет только по реальной необходимости и с реальным желанием учиться. Мне никогда не будет понятно образование ради корочки, когда в голове большая дыра и знаний ноль. Ведь после школы вы можете спокойно пойти работать на ту же ставку, что и после университета (много большинству выпускников вузов не платят, а платят копейки), а потом уж как себя зарекомендуете, при возникшей потребности и желании поступите в университет, откуда возьмете максимум знаний, а не просто проходите 5-6 лет, так практически ничего не поняв и не узнав.

Если говорить обо мне, то у меня невероятный контраст 1го и 2го образования и по тому, какое у меня отношение к учебе, и к пониманию того, что мне нужно, а что нет. Также мне сейчас учиться значительно легче, есть знания в других областях, опыт, да и опыт психологический, что как нельзя кстати. Нет желания что-то пропускать, не делать, не читать, а наоборот, хочется все и по максимуму, так как это создаст отличную базу, которая всегда будет мне в плюс, что и практиковать смогу полноценно сильно раньше получения диплома. Это образование я захотела получить года 3-4 назад, но полностью созрела и решилась в начале этого года, чему очень рада, так как сейчас самое время для этого. Кстати, кто-то меня спрашивал, как себя чувствую среди молодежи, насколько комфортно. Все отлично, со всеми легко общаюсь, нахожу общий язык, веду себя активно, так что никаких проблем у меня нет. Вообще, это шикарная возможность подпитываться молодой энергией, которой уже нет, когда тебе за 30.

Так что, дорогие мои читатели, я вам очень советую не торопиться с получением образования, не отчаиваться, если вы сразу не можете себя найти. Это такие редкие счастливчики, которые в 20 лет находят себя, в основном этим люди и в 30-40 лет не могут похвастаться, так как годами сидят не там, где им хочется, где им нравится, а пойти на изменения боятся. Не бойтесь! У нас, например, есть студентка, которой 42, и прекрасно себя чувствует, тоже общается со всеми. Не порождайте внутри себя комплексы, не накручивайте себя, а живите так, как велит вам сердце. И помните, начинать никогда не поздно, так как мы даже не догадываемся, когда нас ждет финал!

Как всегда, если у вас возникли какие-то сложности, появились проблемы и вы не можете сами найти выход из ситуации, добро пожаловать ко мне на он-лайн консультацию, все разберем, разложим по полочкам, жить станет легче и веселее. Неразрешимых проблем не существует, всегда есть выход и варианты развития, важно их хотеть видеть и стремиться к лучшей жизни! По всем вопросам пишите на [email protected]. Всем рада, всех жду!

И да, кем бы вы ни были, будьте лучше!

С уважением,
Ваш личный астропсихолог и таролог Анна Мерзлякова

Сайт: www.anni-meranni.ru
E-mail: [email protected]
Группа ВК: