Мошковская мы играем в школу. Проект «Скоро в школу мы пойдём. «Говорят дети». Впечатления о школе

Елена Гафарова
Образовательный проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Актуальность:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей ДОУ. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе.

Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника». Большую роль в подготовке детей к школе играют родители.

Анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Таким образом, вся эта работа может быть отражена в долгосрочном проекте «Скоро в школу мы пойдем». Проведение целенаправленной работы в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Новизна:

Перед педагогами ДОУ стоит задача подготовить к школе не только детей подготовительной группы, но и подготовить родителей к новой социальной роли «родители первоклассника».

Проблема:

Индивидуальные и групповые беседы с детьми о школе и будущей учебной деятельности показали, что ребята осознают важность обучения в школе. Но у них недостаточно знаний о том, как проходит обучение в школьных классах. Некоторые дети не знают, какие кабинеты и помещения находятся в здании школы.

Результаты теста «Знает ли ребенок школьные правила или что такое школа?» показали, что дошкольникам известны школьные правила, но у некоторых детей может быть осложнена адаптация к новым школьным условиям, так как дети не могут дать четкого объяснения, что делают ученики на переменах, каникулах, какие оценки ставятся за знания. Большинство дошкольников не знают, сколько лет нужно учиться в школе.

Вид проекта:

информационно-практико-ориентированный, групповой.

Срок реализации

: долгосрочный, с 01.09.2014-29.05.2015г.

Участники проекта:

дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, специалист по изодеятельности, педагог - психолог.

Цель:

повышение уровня мотивационной готовности детей к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи по реализации проекта:

Для детей:

Формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;

Создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;

Развивать компетентности будущих первоклассников: (социально-коммуникативную, информационную);

Воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению.

Для родителей:

Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;

Создание условий, облегчающих школьную адаптацию;

Обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта;

Обогатить предметно-пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

Ожидаемый результат:

Для детей:

Осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу;

Облегчение процесса социально- психологической адаптации к школе;

Формирование положительного образа школы в восприятии будущего первоклассника;

Доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.

Для родителей:

Информированность о наиболее важных психологических характеристиках готовности ребенка к школе;

Владение практическими знаниями о помощи детям в подготовке к школе;

Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Виды деятельности:

1. Восприятие художественной литературы и фольклора.

2. Коммуникативная.

3. Игровая.

4. Познавательно-исследовательская.

5. Изобразительная.

6. Музыкальная.

7. Двигательная.

Механизмы отслеживания результатов: анкетирование, опрос, наблюдение, тестирование.

Продукт проекта:

Для детей:

Альбом рисунков «Что я знаю о школе»;

Творческие сочинения «Школа, в которой я буду учиться»;

Создание альбома «Что мне в школе пригодиться».

Для родителей:

Результаты анкетирования «Скоро в школу»;

Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться».

Планирование работы с родителями:

Анкетирование «Как вы готовите ребенка к школе?», «Как помочь учиться».

Родительские собрания «Готовим детей к школе», «Как готовы дети к школе»

Консультации «Психологическая готовность детей к школьному обучению», «Как выбрать школу?», «Навыки первоклассника», «Соблюдение режима дня первоклассника на летних каникулах и в школе в период адаптации».

Беседа с родителями «Развиваем волевые качества будущего школьника»

Презентации «Первый раз, в первый класс», «Развиваем мелкую моторику»

Обогащение предметно-развивающей среды в группе изготовление атрибутов к с/р игре «Школа», обшивание кукол- школьниц, изготовление кукольных парт, подборка иллюстраций о школе, дидактических игр, настольно- печатных игр.

Круглый стол «Раннее обучение чтению - потребность, необходимость или дань моде?

Встреча с учителями начальных классов «Родители первоклассников».

Фотовыставка «Наши папы и мамы тоже были первоклашками»

Папка-передвижка «Если ребенок боится идти в школу».

Памятки в родительский уголок «Советы родителям будущих первоклассников», «Как привить любовь к чтению».

Информационный стенд «Как современные родители понимают «готовность ребёнка к школе».

Этапы реализации проекта:

Первый этап - поисковый

Познавательно - исследовательская деятельность:

Экскурсия «Знакомство будущих первоклассников со школой», школьную библиотеку, «Какие помещения могут быть в школе?»

(Социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие)

Тесты «Что я знаю о школе?», «Хочу ли я в школу?

Беседы: «Что такое школа», «Кто работает в школе», «Чем школа отличается от детского сада», «Смогу ли я учиться в школе?» (Познавательное развитие, речевое развитие)

Чтение С. Маршак «Первое сентября», Э. Мошковская «Мы играем в школу», А. Барто «В школу», В Драгунский «Где это видано, где это слыхано».

Вечер загадок «Скоро в школу». (Познавательное развитие, речевое развитие)

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание картин о школьной жизни, азбуки, тетрадей.

(Речевое развитие, познавательное развитие)

Второй этап - Основной

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры:«Школа», «Я- учитель»,«Школьная жизнь», «Школьная библиотека», «Урок физкультуры», «Урок математики», «Магазин школьных принадлежностей»;

Д/игры: «Собери портфель в школу», «Что возьмем в школу», «Первоклассник»

Настольно – печатные игры школьной тематики: «Скоро в школу», «Расшифруй слова», «Слоговые домики», «Числовые домики», «Логический поезд», «Лёгкий счет» и т. д.

Кукольный театр «Как Буратино в школу ходил»

Обыгрывание ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Что делать, если получил двойку».

(Социально-коммуникативное развитие)

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Каким я буду первоклассником?», «Профессия учитель»», «Школьные правила», «Что делают в школе на уроках и переменах», «Чего нельзя делать в школе, «Какие предметы помощники в школе?» (Познавательное развитие, речевое развитие).

Составление рассказов: «Почему я хочу учиться в школе?», «Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ) (Речевое развитие)

Двигательная деятельность:

П/игры: «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал!», «Найди!»

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных перемен. (Физическое развитие)

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Чтение В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано», «Заколдованная буква», «Удивительный день», А. Барто «В школу», Г. Шалаева «Большая книга правил поведения»,Ю. Коваль «Нулевой класс», А. Алексин «Первый день», В. Воронкова «Подружки идут в школу» .

Знакомство с пословицами и поговорками об учении, дружбе и труде. (Познавательное развитие, речевое развитие)

Познавательная деятельность:

Просмотр презентаций: «1 сентября - День знаний», «Правила поведения для воспитанных детей в школе».

Просмотр мультфильмов: «Вовка в Тридесятом царстве», «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу», «Козленок, который умел считать до 10». (Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие)

Рисование «Что я увидел в школе», «Школьные принадлежности», «Рисунок о школе для малышей», «Я в школе».

Лепка: «Школьные принадлежности», «Это моя учительница», «Мы школьники».

Коллективная аппликация: «Здание школы». (Художественно-эстетическое развитие)

Музыкальная деятельность:

Разучивание песен и танцев о школе и детском саде (Художественно-эстетическое развитие)

Третий этап - Итоговый

Изобразительная деятельность:

Выставка детских рисунков «Что я знаю о школе»

Коммуникативная деятельность:

Создание сборника творческих сочинений «Школа, в которой буду учиться».

Музыкальная деятельность:

Итоговое мероприятие: выпускной вечер «До свидания, детский сад!»

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Л.А. Венгер

Поступление в школу – сложный период в жизни дошкольника. У ребенка происходит перестройка образа жизни и деятельности. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей ДОУ.

Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Необходимо проводить целенаправленную работу по воспитанию у дошкольников положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание развивающей предметно-пространственной среды, через педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с учителями начальных классов.

Мы с детьми своей группы разработали проект «Скоро в школу мы пойдём». В данном проекте первоочередное внимание уделяется организации эффективного взаимодействия ДОУ, школы и семьи. Проведение работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Проект «Скоро в школу мы пойдём»

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность проекта – 3-4 недели.

Цель проекта: Формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Задачи:

– Познакомить детей со школой и профессией учителя.

– Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой.

– Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

– Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятию чувства тревоги перед встречей со школой.

– Повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как можно узнать?

Что в школе учатся дети

Что скоро будем школьниками

Школы бывают разные

В школе есть перемена

В школе есть учителя

В школе очень интересно

Что такое школа?

Для чего мы идём в школу?

Как учат в школе?

Какие бывают школы?

Чему учат в школе?

Есть ли в школе кружки и секции?

Какими школы были раньше?

Где и как учились наши родители?

Спросить у воспитателей, родителей

Посмотреть телевизор

Посмотреть энциклопедии

Посмотреть видео

Сходить на экскурсию в школу

II ЭТАП

Сбор сведений

Была подобрана и размещена в группе литература:

С. Маршак «Первое сентября»

А. Алексин «Первый день»

В. Воронкова «Подружки идут в школу»

Э. Мошковская «Мы играем в школу»

А. Александрова «В школу»

В. Берестов «Считалочка»

А. Барто «В школу»

Иллюстрированный материал:

Презентация «Первый раз, в первый класс»

Презентация «Правила поведения воспитанных детей в школе»

Демонстрационный материал

Аудио запись сказки «Филиппок»

Выставка фотоматериалов «История школьной формы»

Информация для родителей:

Внесение папки-передвижки в группу в помощь родителям «Готовность к школе»

Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»

Анкетирование родителей «В преддверии школьной жизни»

«Вечер вопросов и ответов» с учителем начальных классов

IV этап – Реализация проекта

Родители приняли активное участие в творческой деятельности и выбрали следующие проекты:

«Первый раз, в первый класс» – презентация

«Мы – писатели, мы – издатели» – газета

«Путешествие в страну знаний» – музыкальное развлечение

Экскурсия в школьную библиотеку, музей школы

Уголок для родителей – консультации

Презентация «Первый раз в первый класс»

Мы - писатели, мы – издатели». Публикация в газете детского сада

Музыкальное развлечение «Путешествие в страну знаний»

Экскурсия в школьную библиотеку, музей школы

Уголок для родителей

Игра «Буквы стройтесь»

V этап – Презентация проекта

Выставка творчества детей «Моя школа»

Уголок школьника своими руками

Фотовыставка «Мои родители, воспитатели – школьники»

Создание детьми закладок для букваря

Экскурсия в школу № 78

«Закладка для букваря»



Фотовыставка «Мои родители, воспитатели – школьники»

Уголок школьника своими руками

Творчество детей «Моя школа»

Экскурсия в школу

«Говорят дети». Впечатления о школе

«Мне в школе понравились медали, награды, которыми награждали учеников» – Маша П.

«Особенно мне в школе понравилась столовая…. и директор!!!» – Матвей Д.

«Мне в школе понравились учителя, и очень большая библиотека, где много книг» – Алёна Г.

«В школе классно, красиво и восхитительно. Понравились ученики и учителя» – Данил Я.

«Я хочу пойти учиться в школу, мне понравился директор школы» – Кирилл А.

«В школе большой спортивный зал, где можно быстро бегать. Я хочу там заниматься» – Павел У.

Результаты работы проектной деятельности:

У всех детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения, все дети группы готовы к школе:

– Обогатилось представление детей об обучении в школе и профессии учителя.

– У детей сформировалась «внутренняя позиция школьника».

– Сформировалось положительное отношение детей к школе и желание учиться.

– Повысилась профессиональная компетентность педагогов ДОУ в вопросах подготовки детей к школе.

– Повысилась родительская компетентность в вопросах предшкольной подготовки.

– Укрепились связи между детским садом и семьёй.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 44»

Проектная деятельность в подготовительной группе «А»

На 2015-2016 учебный год
«Скоро в школу»

Воспитатель

Саитова З.Ш.

г.о. Саранск 2015

Срок реализации : долгосрочный (сентябрь – май).

Вид проекта : психолого-педагогический.

Возраст детей : подготовительная группа

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада .

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили меня в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей. Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Нелегко приходится и родителям. За лето ребёнок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники.

Но при всём уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир. Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь.

Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка. В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе, можно выделить:

Смену режима дня и питания,

Смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду),

Непривычно высокий уровень шума на перемене,

Увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;

Смену стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту);

Необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;

Необходимость организовать своё рабочее место за партой;

Требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;

Необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;

Возможный неуспех в деятельности;

Увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии ребёнка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразова- ниями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет.

Период адаптации в школе занимает от месяца до полугода. Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, их переживания требуют от ребёнка пересмотра, а иногда и серьёзной корректировки созданной им картины мира.

Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определённое представление, которое можно сформулировать примерно так: настоящий школьник – это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки.

Причём «оценка» и «пятёрка» для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребёнок уверен, что будет хорошим учеником, т.к. видел, что мама купила для него всё необходимое к школе. Подобные детские надежды таят в себе большую опасность: ребёнок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Многие родители стараются создать привлекательный образ школы: «ты у нас отличником будешь», « тебя появятся друзья», «учителя любят таких умненьких, как ты».

Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребёнку заинтере- сованное отношение к школе. В действительности же будущий школьник, настроенный на радостную увлекательную деятельность, может надолго потерять интерес к учёбе, испытав даже незначительные негативные эмоции. Причин для переживания подобных эмоций школа предоставляет предостаточно:

Неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности,

Трудности в поиске друзей среди одноклассников,

Расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и т.д.

Иногда родители и воспитатели используют образ школы как устрашение, не задумываясь о последствиях: «за такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут», «ты же двух слов связать не можешь, как ты будешь на уроках отвечать». Такие напутствия вряд ли воодушевят ребёнка.

Таким образом, исключительно позитивный или, напротив, негативный образ школы не принесут пользы. Важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет всё, если постарается.

В психолого-педагогических исследованиях рассматриваются вопросы специальной и общей психологической готовности ребёнка к школе. По мнению учёных, одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, отношении детей к школе, учителю, школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно управлять своим поведением.

И высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе. У дошкольника может быть не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.

В литературе по данной проблеме ряд авторов подчёркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе как условия успешного обучения в дальнейшем. Да и практика сегодня нацелена преимущественно на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Не случайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.

Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Цель проекта: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни.

Задачи проекта:

Для детей:
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;

3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;

Для родителей:

Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы.

Ожидаемый результат:

Благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Формирование у детей мотивационной готовности к школе;

Повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;

Снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

Реализация проекта «Скоро в школу » предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:

Целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;

Научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);

Единства содержания форм и методов работы;

Личностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;

Сотрудничества детей, педагогов и родителей;

Доступности;

Системности и последовательности.

Иллюстративный и печатно-наглядный материал:

1. Подбор предметных картинок «Школьные принадлежности».

2. Подбор иллюстративного материала по теме «Школа. Прошлое и будущее».

3. Фотоматериалы на тему «Наши выпускники», «Хроники семейного альбома».

4. Картины художников:

5. Б. Кустодиев. Школа в Московской Руси. 1912.

6. Ф. Решетников. Опять двойка. 1951.

Используемая литература:

А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991.

Ж. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, № 5/2007, М – Творческий центр Сфера.

Ж. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

№ 2/2008, №9/2008, №9/2011, М – МЦФЭР Ресурсы

План реализации проекта

Тема и форма проведения мероприятия, участники

Месяц, Образовательные области

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Подбор психолого-педагогической литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику.

Диагностика.

Помощь родителей в подборе иллюстрированного и видеоматериала.

Октябрь

Речевое развитие

Беседа: «Чего я жду от школы», «О правилах поведения в школе».

Познавательное развитие

НОД «Рисование» - «Школьный портфель».

Речевое развитие

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Мы играем в школу».

Папка-передвижка «Первые трудности, или как происходит адаптация детей к школе».

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Дидактические игры: «Это я, это я, это все мои друзья!», «А мы в школу пойдем».

Ноябрь

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Экскурсия в школу.

Речевое развитие Познавательное развитие

НОД «Речевое развитие» - «Школа. Школьные принадлежности».

Консультация «Леворукий ребёнок».

Речевое развитие

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы: В. Берестов «Считалочка».

Речевое развитие Познавательное развитие

Театрализованная игра: « «Петрушка идет в школу».

Декабрь

Речевое развитие

Ситуативная беседа «Почему нужно учиться?», «Вспомним, какими мы были в младшей группе»

Памятка для родителей: «Готовим руку к письму»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы: В. Воронкова «Подружки».

Познавательное развитие

Речевое развитие

НОД «Путешествие в страну математики».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Собери скорей портфель», «Урок – перемена».

Анкета для родителей «Как вы готовите ребёнка к школе?»

Январь

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

НОД «Аппликация» «Закладка для книги «Мышка»» (подарки ученикам 1 класса)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы: умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения».

Февраль

Речевое развитие

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Для чего нужен предмет», «Первоклассник».

Оформление наглядной информации в родительском уголке «Советы родителям будущих первоклассников».

Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие

Речевое развитие

Театрализованная игра: «Незнайка идет в школу».

Речевое развитие Познавательное развитие

Чтение пословиц и поговорок о школе.

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Беседа: «Моя любимая игрушка» (Почему нельзя брать в школу игрушки)

Март

Речевое развитие Познавательное развитие

Загадки: о школе, школьных принадлежностях.

Консультация «Как современные родители понимают «готовность ребёнка к школе» »

Физическое развитие

Речевое развитие

Самомассаж пальцев и кистей рук «Наш веселый карандаш» (с ребристым карандашом). Пальчиковая гимнастика «В школу».

Речевое развитие

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы: умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи», «Собирание портфеля», В. Головкин «Не везет», В. Драгунский «Денискины рассказы».

Речевое развитие

Театрализованная игра: «Мальвина учит Буратино».

Оформление наглядной информации в родительском уголке: «Режим дня для первоклассника»

Апрель

Речевое развитие

Игра – фантазия «Когда я буду учеником…»

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин канцтоваров», «Школьный урок».

Речевое развитие Познавательное развитие

Чтение художественной литературы: умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - « «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность».

Помощь родителей в подборе иллюстрированного материала для изготовления стенгазеты «В добрый путь!».

Речевое развитие

Театрализованная игра: «Незнайка собирает портфель»

Май

Художественно – эстетическое развитие

Мастер-класс «Аппликация» - «Пригласительная открытка на выпускной бал».

Родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6-7 лет при поступлении в школу».

Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие

Песни, стихи про детский сад. Танцы, прощальный вальс.

Диагностика


Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.